БАКУ, 13 фев — Sputnik. Пришло время расширить рамки преподавания в школах предмета полового воспитания подросткам, которые в противном случае информацию найдут — но не ту и не там.
Как сообщает Sputnik Азербайджан, так считает эксперт в области образования Кямран Асадов. Он отметил, что на сегодня тема полового воспитания и строения человека раскрыта в таких предметах как "Познание мира" и "Анатомия", однако, уроки не затрагивают нравственную сторону вопроса. Да и педагоги под влиянием менталитета стараются уклониться от преподаваний этого параграфа школьникам.
Надо сказать, тема полового воспитания стала остро актуальной после скандала с интимным видео учащихся образовательного комплекса номер 132-134. В кадре были запечатлены действия сексуального характера ученика 11-го класса в отношении семиклассницы. Видео было выложено в интернет и приобрело вирусный характер. Впоследствии Бакинская городская прокуратура возбудила уголовное дело и юношу арестовали по обвинению по статье 150.3 (действия сексуального характера, совершенные с применением насилия к потерпевшему, в отношении лица, заведомо для виновного не достигшего 14-летнего возраста) Уголовного кодекса АР.
Между тем, Асадов уверен, что что школьникам надо объяснять нравственную сторону вопроса полового созревания: "Сегодня в школах работают психологи, педагоги, медики. Это большой коллектив. Даже библиотекарь должен проводить в школах дни чтения книг по нравственному воспитанию детей. Ничего этого у нас нет. В результате происходит то, что мы сегодня видим в школах".
По его словам, школа превратилась в учреждение, где просто-напросто получают деньги из государственного бюджета. Ввиду сложившейся картины Асадов обвиняет директоров школ, которые не должны засиживаться в удобных креслах, а лично контролировать, чтобы после занятий все учащиеся покидали классы, спортзалы и раздевалки. Помимо этого они обязаны проследить, чтобы во всех уголках учебного заведения были установлены камеры видеонаблюдения.
Но и это не все. Немалую ответственность за детей несут и педагоги. А что касается домашнего воспитания, то эксперт категорически опровергает мнение о безответственных родителей.
"Ни один родитель не станет учить своего ребенка плохому и не станет говорить: "Иди и твори, что хочешь". Для этого должна существовать определенная обстановка в стенах учебного заведения", — заявил Асадов.
Что же касается важности развития предмета по половому воспитанию, то эксперт заявил, что в отличие от Азербайджана, уже давно детей этому учат с ранних лет в школах Франции, Германии, Голландии и Западной Европы в целом.
О неважном преподавании параграфа строения человека в предмете "Анатомия" многие знают не понаслышке. К примеру, родительница Сабина Алиева, чьи дети уже достигли школьного возраста, рассказала, что сама окончила школу номер 11 города Сумгайыт. И лет десять назад, точно так же как во времена Советского союза, педагоги стеснялись разговаривать с подростками на тему интимных подробностей организма: "Учителя полагались на то, что школьники сами из интереса прочтут данную "запретную" тему. На этом учебный процесс по половому воспитанию заканчивался".
Время проходило, менялись министры, была принята новая программа обучения. Однако, ничего не изменилось с тех пор. Ни один педагог не берется рассказать школьникам, что такое "хорошо", а что "плохо".
Даже сегодня в предмете "Познание мира" восьмого класса всего один параграф на странице 62 посвящен теме планирования и создания семьи. Да и то в учебнике школьник не в состоянии получить ту информацию, которую бы он хотел узнать. В книге в двух словах описана сторона личной гигиены, запрещение насилия, понятие планирования семьи, а также болезни, передающиеся половым путем. Столь значимая и важная тема, которую нужно знать всем индивидуумам человечества, охватывает всего две с половиной страницы, одну из которых занимает ничего не говорящая иллюстрация.
Вследствие всего этого подросткам приходится черпать из интернета всю информацию относительно репродуктивной функции человека и чаще всего ее находят на сайтах порнографического характера.
А тем временем, пока азербайджанские школьники, желая утолить естественную потребность знаний в физиологии, кликают сомнительные страницы в интернете, учащиеся развитых стран работают над разработкой научных проектов, так как им давно объяснили тему "пестика" и "тычинки".
Однако, директор одной из столичных школ, пожелавший остаться неназванным, считает, что школа должна отвечать только за учебную программу. А половым и нравственным воспитанием должны заниматься родители. В отличие от Европы и Азии, у Азербайджана имеются свои традиции и нормы этического поведения, что приемлемо у них, не приемлемо здесь, считает педагог.
"Программу написать легко. Издать книги не сложно. А кто будет преподавать? Во-первых, вы уверены, что в бакинской, лачинской, лянкяранской школах будут на одинаковом уровне преподавать половое воспитание? Нет, конечно", — отметил директор школы.
Он считает, что изменить воспитание детей должны в семьях, которые не всегда полноценные. При отсутствии одного из родителей воспитание в семье может пойти не по тому руслу. Вследствие этого беспорядочная жизнь родителей обязательно скажется на детях, полагает педагог.
А между тем, чтобы избежать проблем, подобных тем, с которыми столкнулся директор школы номер 132-134, его коллеги в других учебных заведениях поручили отобрать у школьников все гаджеты на время занятий.