БАКУ, 9 фев — Sputnik. По железнодорожной ветке Астара (Азербайджан) – Астара (Иран) в четверг, восьмого февраля пущен первый испытательный поезд, сообщает пресс-служба ЗАО "Азербайджанской железной дороге" (АЖД).
В марте этого года с участием президентов Азербайджана и Ирана ожидается ввод в строй международной железной дороги Астара-Астара, отмечается в сообщении АЖД.
Поезд состоит из шести вагонов, прибывших из России и груженых древесиной и мелко-дисперсной фракцией (МДФ). Как сообщил замначальника департамента грузоперевозок АЖД Панах Керимов, на данный момент в терминале на иранской станции Астара идет процесс разгрузки вагонов.
Железнодорожная линия Астара (Азербайджан) – Астара (Иран), будучи продолжением железной дороги Казвин — Решт, в свою очередь, является основой международного транспортного коридора Север-Юг, который соединит через Азербайджан железнодорожные сети Ирана и России.
Завершение строительства участка Астара-Астара является первым этапом восстановления железнодорожного сообщения между Азербайджаном и Ираном. В настоящее время начался второй этап работ, который позволит создать полноценный транспортный коридор между двумя странами. Для активизации строительства недостающего на иранской территории участка Астара — Решт правительство Азербайджана выделило Ирану кредит на сумму 500 миллионов долларов.
В ходе второй Евроазиатской конференции по транспорту в Санкт-Петербурге 12 сентября 2000 года было подписано межправительственное соглашение о создании МТК "Север-Юг" между Россией, Ираном и Индией со штаб-квартирой в Тегеране.
В настоящее время на участке Ялама-Астара, расположенном на транспортном коридоре "Север-Юг", возможна перевозка до пяти миллионов тонн грузов, как и предусмотрено на начальной стадии. По прогнозам, на следующем этапе объем грузоперевозок увеличится до 10-15 миллионов тонн, для обеспечения которых в полном объеме и для выполнения норм безопасности необходимо проведение ряда технических мероприятий.
Основным преимуществом МТК "Север-Юг" по сравнению с другими маршрутами является уменьшение расстояния и сроков доставки грузов в два-три раза. Если перевозка грузов морским путем по маршруту Персидский залив-Суэцкий канал-Средиземное море-Балтийское море в Хельсинки происходит за 45-60 дней, то по коридору "Север-Юг" этот срок составляет 20-25 дней.