БАКУ, 21 дек — Sputnik. Министерство образования АР совместно с представительством UNICEF в Азербайджане представили первые итоги пилотного проекта "Дошкольное образование в общинах".
Как сообщает Sputnik Азербайджан со ссылкой на данные минобразования, в рамках проекта, реализованного с апреля 2017 года в 10 районах страны было охвачено 50 общин. В каждом селе, где проживают эти общины, были организованы кратковременные курсы дошкольного образования. То есть в школах, где до сих пор не учили дошколят, стали собирать группы детей в возрасте от трех до пяти лет. В этот процесс вовлекли не только педагогов, но также и родителей.
Как заявил исполняющий обязанности министра образования Джейхун Байрамов, ранний детский возраст является самым важным периодом для определения и развития талантов у ребенка. В этот период образование играет важную роль в социализации, общении с окружающим миром и сверстниками. В последующие годы дошкольное образование имеет большое значение для развития способностей к продолжению получению образованию.
"В соответствии с Государственной стратегией развития образования повышение показателей качества дошкольного образования стало одной из главных стратегических целей. Чтобы достичь их, в 2016 году правительство Азербайджана дало старт внедрению за государственный счет дошкольного образования в общеобразовательных школах", — отметил Байрамов.
По его словам, в очень короткие сроки дошкольное образование охватило 55% детей в возрасте пяти лет. В 2017-2018 году этот показатель преодолел планку в 65%: "Перед Минобразования поставлена цель до 2020 года достичь цель охватить 90% детей дошкольного возраста".
Байрамов добавил, что реализация пилотного проекта "Дошкольное образование в общинах" была предусмотрена законом АР "О дошкольном образовании", утвержденном президентом Ильхамом Алиевым 14 апреля 2017 года.
Комментируя пилотный проект "Дошкольное образование в общинах" исполняющий обязанности Института образования Эмин Амируллаев подчеркнул, что это обучение детей проходит не совсем традиционными методами.
Так, родителям в общинах были предоставлены соответствующие учебные пособия, по которым должны были заниматься дети. Они собираются несколько раз в неделю, чтобы обсудить результаты и просто чтобы дети могли пообщаться друг с другом. Изначально не предусматривалось стандартного подхода, который существует в школах, то есть не ставилась задача посадить детей за парты.
"Пока проект продолжает тестироваться. Мы изучаем положительные и отрицательные его стороны. Вы знаете, мы все равно хотим охватить в дошкольном обучения всех пятилетних детей. А образование детей более младшего возраста является лишь инициативой", — заявил Амируллаев.
Здесь надо сказать, что дошкольное образование в ходе всего учебного процесса имеет гораздо более важное значение, чем это кажется на первый взгляд.
В рамках международного исследования качества чтения и понимания текста PIRLS были проверены навыки учащихся четвертых классов. За пять лет, прошедших с момента первого исследования, при повторной проверке детей было отмечено, что школьники, прошедшие курсы дошкольного обучения, читают гораздо лучше, нежели те, кто не имел дошкольной подготовки.