Новости

Экспорт из страны будет наращиваться - но не в ущерб внутреннему рынку

© AP Photo / Koji SasaharaГрузовые контейнеры, фото из архива
Грузовые контейнеры, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Подписаться
Налаживание поставок азербайджанской продукции за рубеж требует проведения исследований рынков, поиска дистрибьютеров, ведения переговоров - и лишь затем может быть подписан контракт.

БАКУ, 19 дек — Sputnik. Девятая и десятая экспортные миссии Азербайджана, организованные в рамках продвижения бренда Made in Azerbaijan в Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) в город Дубай и в Саудовскую Аравию в город Джидда, можно оценивать как весьма успешные. Об этом заявил в понедельник, 18 декабря, вице-президент Азербайджанского фонда поощрения экспорта и инвестиций (AZPROMO) Юсиф Абдуллаев.

Водопровод, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Жители Баку могут подключиться к "частному" водопроводу за 500 манатов

По его словам, в ходе экспортных миссий в рамках продвижения национального бренда компаниями из Азербайджана подписано свыше 30 соглашений по экспорту местной продукции, и по десяти контрактам уже начаты поставки азербайджанской продукции, сообщает Sputnik Азербайджан.

"Налаживание экспорта азербайджанской продукции — это сложный и многоступенчатый процесс, который включает проведение анализа потенциала рынка, изучение непосредственных требований со стороны покупателей к экспортируемой продукции, ведение переговоров с дистрибьюторскими компаниями, заключение предварительных договоренностей, подписание соглашений и лишь затем можно приступать к началу поставок", — подчеркнул Абдуллаев.

В соответствии с указом Президента АР от октября 2016 года об агитации азербайджанской продукции за рубежом, под брендом Made in Azerbaijan было проведено максимально количество экспортных миссий. "В рамках международных выставок не только участвующие в них компании представляли свои товары, но были организованы встречи и туры с ведущими руководителями гипермаркетов, которые вели переговоры о возможных поставках азербайджанской продукции", — отметил вице-президент AZPROMO.

Грузовой автомобиль, архивное фото - Sputnik Азербайджан
Дорожная полиция будет присматривать за размещением грузов

Значение переговоров с крупнейшими дистрибьюторскими компаниями объясняется тем, что, к примеру, при достижении договоренности о поставках в сеть гипермаркетов ОАЭ, продукция азербайджанских компаний может реэкспортироваться в третьи страны, как в случае с поставками в Бангладеш.

"Азербайджанская продукция одной из компаний реэкспортирована на Сейшельские остова, далее покупатели уже напрямую вышли на азербайджанского производителя", — подчеркнул Абдуллаев.

Однако, на сегодняшний день Россия остается приоритетным направлением для экспорта продукции Азербайджана. В начале февраля 2018 года национальные компании примут участие в юбилейной XXV Московской выставке Продэкспо (продукты питания, напитки и сыре для их производства). Также азербайджанские компании примут участие в феврале 2018 года в проходящей в ОАЭ XXIII Международной выставке продуктов, напитков, оборудования для гостинично-ресторанного бизнеса и кулинарии стран Персидского Залива (Gulfood 2018), а также — на Берлинской XXVI Международной ярмарке по торговле и транспортировке фруктов и овощей (Fruit Logistica 2018).

Новогодняя ярмарка в центре Баку - Sputnik Азербайджан
Новогодние ярмарки в центре Баку: народу много, покупателей нет

Помимо этого, планируется организовать участие азербайджанских компаний в проходящей в мае в Шанхае (Китай) IX Международной выставке продуктов питания и специализированного оборудования (SIAL China 2018).

Между тем, Абдуллаев указал, что график экспортных миссий, который составляется в соответствии с представленными заявками азербайджанских компаний, пока еще не готов. "Но уже в 2018 году будет уделено большое внимание экспорту промышленных товаров, и как минимум одна или несколько миссий будут посвящены экспорту продукции легкой и других отраслей промышленности", — отметил он.

Участие национальных компаний в международных выставках повышает не только качество выпускаемой продукции, но и ведет к расширению бизнеса азербайджанских предпринимателей, подчеркнул вице-президент AZPROMO.

Сбор хлопка, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Закупочные цены "белого золота" вырастут на 100-110 манатов за тонну

"Приоритетом остается удовлетворение спроса внутреннего рынка Азербайджана на товары качественные и в широком ассортименте, поэтому к участию в глобальных выставках допускаются фирмы, которые собираются расширить производство и географию поставок азербайджанской продукции", — подчеркнул Абдуллаев.

По его словам, есть предложения поучаствовать в выставках или организовать экспортные миссии, к примеру, в Новой Зеландии или в Аргентине. Но выбор в первую очередь падает на рынки стран СНГ, государств Персидского залива, Китай и европейские страны, заключил вице-президент AZPROMO.

В рамках реализации указа президента АР от октября 2016 года об агитации азербайджанской продукции за рубежом под брендом Made in Azerbaijan организованы экспортные миссии, а азербайджанские товары были представлены на Международной продовольственной выставке Gulfood 2017 в Дубае, на выставке вин Prowein 2017 в немецком Дюссельдорфе, на международной продовольственной выставке Worldfood Moscow 2017 и других площадках. Азербайджан организовал десять экспортных миссий.

Лента новостей
0