БАКУ, 5 дек — Sputnik, Тарана Худабахшиева. С жалобой на обман и жульничество водителей маршрута номер 35 в редакцию Sputnik Азербайджан обратилась группа жителей Баку. По словам жалобщиков, водители автобусов указанного маршрута, где плата за проезд совершается наличными деньгами, обманывают пассажиров при возврате сдачи.
Как известно, оплата в столичных автобусах производится двумя способами — посредством карты и наличными. В оплате картой проблем как правило не возникает, однако, в маршрутах с наличной оплатой все наоборот – водители либо отказываются разменивать деньги, либо, что еще хуже, возвращают сдачу меньше необходимой суммы.
Так, по словам жалобщиков, в вышеуказанном маршруте, если, к примеру, пассажир дает один манат, то вместо положенных 80 гяпиков ему возвращают в лучшем случае 60. Но это еще не все — в некоторых случаях пассажирам дают мелкие монеты других государств, похожие на гяпики, либо даже просто бесполезные металлические кругляши. Тем самым, невнимательные пассажиры оказываются обманутыми водителями-жуликами.
Руководитель Бакинского транспортного агентства (БТА) Маис Агаев, комментируя проблему для Sputnik Азербайджан, заявил, что пассажиры, столкнувшиеся с такими случаями, должны обращаться в правоохранительные органы. Подробно описав сотрудникам полиции ситуацию, внешность водителя, а также указав номер автобуса, можно добиться наказания водителя.
В свою очередь, юрист Эльяр Гасанов сказал, что такие случаи однозначно являются нарушением прав потребителей: "Пострадавший пассажир может обратиться в правоохранительные органы и суд. Это его право".
Но в то же время юрист сомневается в эффективности таких действий, прежде всего потому, что пострадавшее лицо должно еще суметь доказать свои обвинения. А это будет сложно сделать. "Тем не менее, результата можно добиться, сделав проблему достоянием общественности", — отметил он.
Однако, если подобный инцидент подтвердится, водителя могут наказать, в том числе наложить штраф в размере до нескольких тысяч манатов, отметил Гасанов.
Председатель Союза свободных потребителей Эйюб Гусейнов, комментируя вопрос, отметил, что такие случаи в Азербайджане не редкость. По его словам, подобные жалобы к ним еще не поступали. Но в случае, если пассажиры столкнутся с такого рода ситуациями, они должны написать заявление, заверенное подписями свидетелей, и подать его в компанию, которая занимается пассажирскими перевозками. Потерпевшему должны выплатить сумму ущерба.