БАКУ, 27 окт — Sputnik, Тарана Худабахшиева. Проблема пробок на трассе Баку-Сумгайыт остается одной из самых злободневных на дорогах столицы. Ежедневно по этой трассе в столицу устремляются сотни машин, которые вынуждены часами простаивать в длинных заторах.
Sputnik Азербайджан решил провести опрос среди пользователей соцсетей, чтобы выяснить, могут ли они предложить варианты решения этой столь "неразрешимой" проблемы.
Юсиф Фаталиев: "Если проведут скоростной поезд, проблема решится".
Вюсал Ахмедов: "Как человек, который каждый день ездит по этой дороге туда и обратно, могу сказать, что основная причина пробок связана с регулированием движения на Хырдаланском круге. Такси, которые стоят на правой стороне дороги, полностью ее заблокировали. Подъезжая к остановкам, автобусы вынуждены останавливаться на середине дороги, что и приводит к пробкам. В часы пик дорога должна регулироваться дорожными полицейскими, а то уже мы скоро привыкнем добираться до дома не раньше десяти вечера".
Гюнель Мамедова: "Мы купили квартиру в доме, что вдоль этой трассы. Купили дорого, еще потратились на ремонт. Но из-за проблемы с дорогой не прожили там ни дня. Если когда-нибудь там появится станция метро, может тогда там можно будет жить".
Тахир Гумбатов: "Следует убрать "травяную горку", которую построили на подъезде к "Автовокзалу", расширить дорогу, а камеры убрать. Из-за камеры несколько полос справа остаются пустыми. Либо надо построить мост через озеро Ходжасан в направлении Ясамала. Третий вариант – повысить скорость движения на левой полосе на мосту Тбилисского проспекта до 80 километров в час".
Вагиф Гусейнов: "Если там не будет моста, ничего не изменится. Я три месяца ездил по этой дороге, эмоции не передать словами".
Тархан Пашазаде: "Надо снизить цены на поезд Баку-Сумгайыт и увеличить число рейсов".
Заур Ахмед: "Каждый день тысячи людей приезжают в Баку на работу. Если бы у них была возможность работать в Сумгайыте, они не стали бы тратить столько сил и времени на дорогу. В первую очередь, надо увеличить число рабочих мест в Сумагайыте. В то же время, на дорогах существуют серьезные проблемы. Процесс не регулируется. Появление поезда Баку-Сумгайыт не помогло. Одним словом, это большая и трудноразрешимая проблема".
Эльнур Магеррамли: "Надо расширить Хырдаланский круг и построить мост до "20 января" с тремя разветвлениями — одно до Тбилисского проспекта, второе – до круга в третьем микрорайоне, и третье – на проспект Метбуат".
Афет Ягубова: "Нужна дорога от "Автовокзала" до Хырдалана или от Баладжар до Масазыра. Потому что число людей, приезжающих в Баку из Сумгайыта, намного больше тех, кто едет из Хырдалана, Мушвига и Масазыра".
Сабина Гасанзаде: "Сколько строят и расширяют дороги, все равно проблема не решается. Основная проблема заключается в увеличении числа жителей в том районе".
Гасан Гасанов: "Пока регионы не начнут экономически развиваться, ничего не изменится. А все потому, что те, кто этим занимается, не специалисты".
Орхан Керимов: "Обязательно нужна альтернативная дорога, и еще было бы неплохо убрать ненужные горки на дороге".
Отметим, что ранее глава пресс-службы ОАО Azəravtoyol Анар Наджафли, комментируя проблему для Sputnik Азербайджан, отметил, что прокладка новой дороги, альтернативной Баку-Сумгайыт, невозможна, поскольку на указанной территории нет подходящего места — вдоль всего пути расположены населенные пункты.
Он также добавил, что перегруженность трассы Баку-Сумгайыт связана с ремонтными работами на Бинагадинском шоссе. По его словам, в настоящее время работы завершаются, и в ближайшие дни шоссе будет сдано в эксплуатацию.
"Думаю, после этого пробки на сумгайытской трассе немного уменьшатся", — отметил Наджафли и добавил, что по поводу дороги — возможной альтернативе трассы Баку-Сумгайыт — нет никакого плана, проекта и даже предложения.