БАКУ, 4 дек — Sputnik, Александра Зуева. В западной прессе регулярно появляется информация о возможной отставке госсекретаря США Рекса Тиллерсона. О том, возможно ли это, и как дальше могут развиваться российско-американские отношения, Sputnik Азербайджан расспросил политического эксперта Алексея Дзерманта.
- Уйдет ли госсекретарь США на самом деле или это все еще продолжающиеся разговоры?
— Отставка Тиллерсона вероятна, поскольку до сих пор кадровый состав американской администрации не стабилизировался, и оттуда уходят те члены команды Дональда Трампа, с которыми он одержал победу на выборах.
Очевидно, что внутриполитическая борьба в Америке вокруг ключевых должностей в правительстве не закончена. Противоречия во взглядах Трампа и Тиллерсона на внешнюю политику Америки тоже проявились, а это как раз и создает почву для разговоров об отставке госсекретаря и замене его на более удобную фигуру.
- Будет ли углубляться раскол в российско-американских отношениях?
— Судя по всему, никакого реального улучшения российско-американских отношений не произойдет. Запущена логика конфронтации, и пока не видно никаких признаков, что она может быть прекращена.
Эскалация сдерживается, поскольку она может приобрести неконтролируемый характер, но равновесие очень хрупкое. С американской стороны не видно никакого реального желания договариваться с Россией.
- США отказываются от разработки международного договора ООН о миграции. Как расценивать это шаг Америки?
— Выход США из глобального договора ООН о миграции говорит о продолжении политики изоляционизма, которая лежит в основе политической и экономической программы Трампа.
США не хотят накладывать на себя никаких дополнительных международных обязательств и полагают, что их национальная безопасность и безопасность границ может быть поставлена под угрозу этим соглашением. Соответственно, администрация полагает, что США оно не нужно.
Напомним, что ранее госсекретарь Рекс Тиллерсон подтвердил решение Вашингтона прекратить участие в разработке международного договора о миграции, который должен быть принят в 2018 году.