БАКУ, 3 дек — Sputnik, Рагим Закироглу. Владение любым ремеслом, как правило, передается из поколения в поколение, при этом нередко сыновья своим умением превосходят отцов и дедов.
Но так бывает не всегда. Случается даже так, что талант раскрывается в человеке благодаря чудесам, как это и произошло с жителем села Шивакаран Лерикского района.
Найти Гурбана Фарзиева несложно – известный во всем южном регионе мастер, скульптор-самоучка работает в одном из центров отдыха Лерика. По профессии 47-летний Фарзиев — рекламный дизайнер, но делом его жизни стала совсем другая профессия.
"Я закончил профессионально-технический колледж номер 84 в Баку, но по профессии никогда не работал. Фактически 14 лет был без работы, перебивался случайными заработками чернорабочим", — рассказывает он в беседе со Sputnik Азербайджан.
Самое интересное в истории скульптора Гурбана то, как он научился своему ремеслу. Все дело… в волшебном сне.
"Однажды я увидел во сне человека, и он научил меня создавать скульптуры. Прошло уже очень много времени, но я помню, что по его одежде можно было предположить, что он жил примерно в XII-XIII веках. Может, это кто-то из моих предков, ведь говорят, что если в роду человека был большой мастер, то таланты в его роду появляются через каждые сто лет",- вспоминает Фарзиев.
По словам мастера, об этом сне он еще никому не рассказывал – боялся, что люди неправильно поймут или будут смеяться над ним: "Но так было на самом деле. Этот старик научил меня разным ремеслам, в том числе ремеслу целителя-травника. Я занимался этим, но потом все же вернулся к скульптурам".
Он начал работать над скульптурами в 2003 году – тогда ему в первый раз предложили работу в одном из многочисленных центров отдыха района. Затем он перешел работать в другой отель, расположенный в селе Зуванд, где он в первый раз сделал водопад из небольших речных камней с большой скульптурой орла со змеей в клюве.
"Сейчас я работаю над скульптурой русалки и морского бога Посейдона. На работу ушло много времени, и к тому же материалы на исходе. Я использую ракушки, которые мы привозим из Астары. Пока они доезжают до нас, половина повреждается. Приходится выбирать, подбирать по цвету – словом, все это требует немало времени", — сказал мастер, добавив, что такая работа требует много терпения.
Фарзиев говорит, что все его работы – результат собственной фантазии, при этом часто идеи появляются по мере продолжения работы.
На недостаток заказов мастер тоже не жалуется. К нему обращаются из соседних районов – Масаллы и Лянкярана. "Иностранцам мои работы тоже нравятся. В прошлом году приезжали российские журналисты, он снимали мои работы и сказали, что фотографии отправят на фотовыставку. Приезжавшие в этом году арабские туристы предложили мне работу, но я отказался. Я не смогу оставить родные места", — говорит мастер.
Сегодня мастер выполняет всю работу самостоятельно, помощников у него нет, но, возможно, когда-нибудь у него появятся ученики, которым он передаст свои умения, но уже не во сне, а наяву.