БАКУ, 19 ноя — Sputnik. Железнодорожная линия Баку-Тбилиси-Карс – самый успешный проект, соединяющий Европу и Азию.
Об этом в интервью АЗЕРТАДЖ сказал генеральный секретарь Организации Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС) Майкл Кристидес.
Он отметил, что одним из главных приоритетов Организации является осуществление проектов транспортной и дорожной инфраструктуры.
"С этой точки зрения я расцениваю проект железной дороги Баку-Тбилиси-Карс как выгодную возможность для налаживания экономических отношений между странами черноморского бассейна в новой плоскости. И действительно, Азербайджан, являясь основным инициатором этого глобального проекта, стал самым надежным транспортным коридором между европейским и азиатским континентами",- сказал Кристидес.
Он также отметил, что страны-члены ОЧЭС расположены между Европой и Азией, с этой точки зрения проект Баку-Тбилиси-Карс тесно связывает государства на древнем Шелковом пути: "Уверен, что этой дорогой эффективно воспользуются и страны черноморского бассейна".
Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс построена на основе азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. Реализация проекта началась в 2008 году на основе подписанного в 2007 году межправительственного соглашения. В рамках проекта восстановлена железнодорожная линия от станции Ахалкалаки в Грузии до железнодорожной станции в турецком городе Карс. Общая протяженность БТК составляет 826 километров.
Протяженность участка Ахалкалаки-Карс составляет 105 километров, из которых 76 километров приходится на долю турецкой, 29 километров — грузинской территории. Также определенная реконструкция была осуществлена на участке Ахалкалаки-Тбилиси.
После введения в эксплуатацию железной дороги ожидается увеличение взаимной торговли между Азербайджаном, Грузией и Турцией до 10 миллиардов долларов ежегодно.
Предполагаемая пропускная способность БТК — миллион пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов в год. В дальнейшем пропускная способность транспортного коридора может быть увеличена до трех миллионов пассажиров и 20 миллионов тонн грузов ежегодно.