"Когда мне было три года, меня напугала собака. Я не помню этого, но с тех пор, если слышу собачий лай, вздрагиваю. Первое время я заикалась, однако после все прошло. Я росла без отца, а весной этого года от инсульта внезапно умерла мама, и я осталась одна. Это был настолько сильный стресс, что я снова начала заикаться. Сейчас не могу даже отвечать на вопросы преподавателей в университете, хотя предметы знаю на "отлично". Особенно теряюсь перед теми, кого явно бесит, что я испытываю трудности в речи. Чем сильнее они демонстрируют свою злость, тем больше я теряю способность говорить. Как мне справиться с этим недугом?" — спросила у специалиста девушка.
Акбутин пояснил, что после тщательной диагностики бессознательного и анализа убеждений оказалось, что триггер, увеличивавший тревожность и страх, скрывается в прошлом клиентки.
"Любой стрессовый фактор, воспринимался "внутренним ребенком" как опасность для жизни при встрече с агрессивной собакой. Но если в трехлетнем возрасте такая реакция могла спасти девочку, то сейчас она приводит к проблемам в общении и заниженной самооценке", — сказал психолог.
По его словам, смерть матери послужила катализатором проблемы. Образ страшной собаки встает перед "ребенком" каждый раз, когда преподаватель злится.
"На правильность диагноза указывал тот факт, что в отсутствие агрессивных педагогов девушка не запиналась. Другой причиной проблемы стала ее неспособность разозлиться: когда кто-нибудь выражал недовольство по поводу заикания, она уходила в себя и не пыталась защищаться", — объяснил Акбутин.
Чтобы помочь клиентке преодолеть страх, он провел несколько психодраматических сессий по высвобождению гнева. Часть сеансов специалист посвятил освобождению от страха перед собакой.
"Сейчас девушка уже сама отгоняет собак и научилась защищать свое "я". Постепенно растут самооценка и уверенность в себе. Заикание стало гораздо слабее", — поделился результатами психолог.
Он отметил, что на преодоление внутренних страхов девушке понадобилось несколько месяцев.