В понедельник, шестого ноября, исполняется ровно 50 лет со дня запуска в бакинском метро первого поезда. Смотрите в фотоленте Sputnik Азербайджан, как работает и выглядит столичная подземка сегодня.
Ровно пятьдесят лет назад — 6 ноября 1967 года — случилось важное событие в жизни столицы Азербайджана: в Баку начал свою работу метрополитен. В начале прошлого века развивающемуся огромными темпами Баку метрополитен был просто необходим, и уже в 1932 году встал вопрос о его строительстве.
Однако нехватка средств и Великая Отечественная Война отодвинули планы. Обсуждения о строительстве возобновили в 1948 году и уже на следующий год утвердили планы, а полномасштабные строительные работы начались в 1951 году Но уже в 1953 стройку законсервировали — скончался Сталин, а новое руководство страны, ссылаясь на нехватку денег, отложило строительство на неопределенный срок. И лишь в 1960 году строительство восстановили, а уже в 1967 году состоялось торжественное открытие Бакинского метрополитена.
Бакинский метрополитен уникален, строился он в очень сложных геологических условиях. Станции закладывались на большой глубине, а строители в процессе прокладки тоннелей сталкивались с водоносными грунтами и даже нефтяными пластами. Уникальность столичного метрополитена заключается и в его красоте — над архитектурными проектами трудились выдающиеся художники и зодчие Баку: Усейнов, Меджидов, Алиев, Сенчихин и другие.
Сегодня Бакинский метрополитен представляет собой современную городскую транспортную систему, состоящую из трех линий и 25 станций. Столичное метро неуклонно развивается и совершенствуется, закупаются новые составы, ремонтируются станции. Самый востребованный и удобный общественный транспорт азербайджанской столицы ежедневно обслуживает более полумиллиона пассажиров.