БАКУ, 1 ноя — Sputnik. Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс является важным экономическим проектом, сказал президент Парламентской ассамблеи ОБСЕ Гиги Церетели.
По его словам, на Кавказе в настоящее время растет соединительная функция между Западом и Востоком, и в этом заинтересован весь регион.
"Сейчас мы во всем мире ведем активную дискуссию о "Шелковом пути". В ПА ОБСЕ по инициативе Азербайджана создана "Группа поддержки Шелкового пути", — отметил он.
Церетели заметил, что посредством железнодорожной линии БТК будет упрощена интеграция в мировую экономику и в европейский рынок. А улучшенная экономика, в свою очередь, хорошо влияет на политику.
Он выразил уверенность в том, что этот путь повысит уровень жизни населения в Грузии, Азербайджане и Турции, привлечет инвестиции в эти страны и поможет созданию новых рабочих мест.
Президент ПА ОБСЕ подчеркнул, что стратегическое сотрудничество между тремя странами подтверждается и такими проектами, как Баку-Тбилиси-Карс.
"Грузия, Турция и Азербайджан тесно сотрудничают между собой, и это очень важно. Проект Баку-Тбилиси-Карс докажет свою эффективность в последующие десятилетия", — сказал он.
Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс построена на основе азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. Реализация проекта началась в 2008 году на основе подписанного в 2007 году межправительственного соглашения. В рамках проекта восстановлена железнодорожная линия от станции Ахалкалаки в Грузии до железнодорожной станции в турецком городе Карс. Общая протяженность БТК составляет 826 километров.
Протяженность участка Ахалкалаки-Карс составляет 105 километров, из которых 76 километров приходится на долю турецкой, 29 километров — грузинской территории. Также определенная реконструкция была осуществлена на участке Ахалкалаки-Тбилиси.
После введения в эксплуатацию железной дороги ожидается увеличение взаимной торговли между Азербайджаном, Грузией и Турцией до 10 миллиардов долларов ежегодно.
Предполагаемая пропускная способность БТК — миллион пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов в год. В дальнейшем пропускная способность транспортного коридора может быть увеличена до трех миллионов пассажиров и 20 миллионов тонн грузов ежегодно.