Чиновники в нашей стране действительно необыкновенные — так же, как и их способы решения проблем. В этом можно убедиться на примере автодорожной сервисной компании Azəravtoyol.
В прошлый раз я уже писал об этой структуре, потому решил пока ее не трогать, чтобы не говорили потом о нашей предвзятости и не думали, что намеренно проводим против них какую-то кампанию. Но не получилось. Честное слово – не получилось. И вот почему…
В наше время встретить человека, который бы не жаловался на отбирающие у нас львиную долю нашего времени и нервов пробки, практически невозможно. Тем временем умные люди выступают с предложениями, как решить проблему, ищут возможные варианты. А сотрудники СМИ пишут, разбираются, анализируют – все надеются, может кто-то сжалится наконец и решит эту беду нашего мегаполиса.
Вот и в материале под названием "Пробки на трассе Баку-Сумгайыт: альтернативы не будет" коллега из Sputnik Азербайджан, освещая проблему практически круглосуточных пробок на трассе Баку-Сумгайыт, поговорила со специалистами. А они сказали, что единственный путь "облагородить" трассу – проложить альтернативную.
Журналистка, воодушевленная тем, что нашла выход из казалось бы безвыходной ситуации, на радостях обратилась в ОАО Azəravtoyol — мол, вот он, выход нашелся, что скажете на это?
Но руководитель пресс-службы Анар Наджафли, внимательно выслушав коллегу, сказал, что прокладка дороги, альтернативной трассе Баку-Сумгайыт, невозможна, так как там нет подходящего для этого места: "Вдоль всей трассы находятся населенные пункты… В настоящее время по поводу прокладки дороги, альтернативной трассе Баку-Сумгайыт, нет никакого плана, проекта или предложения".
Из этого короткого, лаконичного, предельно ясного и однозначного ответа Анар муаллима становится понятно, что он хочет сказать на самом деле: "Вместо того чтобы убиваться ради решения проблемы, которая никогда решена не будет, лучше займите себя более полезным делом".
Например, когда утром по дороге на работу или вечером, возвращаясь домой, вы часами стоите в пробке, вам лучше подремать. Но если все же не спится, можете "зайти" в Facebook, поставить лайки на статусы друзей – заработаете от них "спасибо". Для тех, кто за рулем, лучшего шанса выделить время на такое полезное занятие не найти. Но это еще не все преимущества.
К примеру, загружаете в свое авто еще десять литров бензина дополнительно и продаете тем, у кого горючее в бесконечной пробке закончилось — за двойную цену. Ну или не знаю, попытайтесь попросить у красивой женщины, которая за рулем соседнего авто также скучает в бесконечной пробке, номер телефона — того и гляди, вам улыбнется сама судьба…
Дело в том, что такое решительное "нет" представителя Azəravtoyol на предложение решить проблему, которая давно превратилась в головную боль всего общества, может, "расшевелив, разбудить" и другие органы.
Представьте, вы звоните в Azəriqaz и сообщаете: "Нам отключили газ, когда все исправите?", на что Ибрагим Кярбалаев может вам коротко и ясно ответить: "Никогда".
Или со словами "Все квартиры в нашем доме заселены, а вот воды как не было, так и нет" вы обращаетесь в Azərsu, а там Анар Джабраиллы, выслушав вас, может сказать: "Подача воды в ваше здание в ближайшей и дальней перспективе не предвидится".
Или же представитель главного управления дорожной полиции Кямран Алиев, который вечно призывает водителей искать альтернативные дороги, может свое следующее заявление выстроить в такой форме: "На такой-то улице произошла авария, движение автомобилей по этой дороге остановилось. Альтернативных дорог тоже нет, так что сами как можете – так и выкручивайтесь".
Или же, наконец, не сможет ли инвалид, потерявший обе ноги, услышать от ответственного за связь с общественностью министерства труда и социальной защиты Эльмана Бабаева слова, что "скорее на месте твоих ампутированных ног вырастут новые, нежели мы присудим тебе инвалидность?"…
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.