БАКУ, 26 окт — Sputnik. Значительная часть американцев не доверяют главным СМИ страны, считая, что они отражают мнения политиков и промышленников. Причем по сравнению с 2015 годом их доля выросла на шесть процентов (с 53% до 59%). Опрос был проведен в рамках проекта Sputnik.Мнения компанией Ifop для информационного агентства и радио Sputnik.
При этом, самый большой раскол наблюдается между республиканцами и демократами. Если среди первых СМИ не доверяют чуть менее половины (44%), доля верящих в предвзятость СМИ среди последних составляет целых 78%.
Закономерным является еще и то, что среди голосовавших за Хилари Клинтон СМИ не доверяют всего 38%, тогда как среди приверженцев Трампа таковых почти в два раза больше (75%).
Тех же, кто считает американские СМИ в целом беспристрастными сегодня около 27%, а затруднившихся ответить на данный вопрос и вовсе 14%.
Интересен еще и тот факт, что люди, обладающие доходом несколько выше среднего, значительно чаще других согласны с ангажированностью американских СМИ, в отличие от более обеспеченных респондентов.
Географическое расположение респондентов также сказывается на отношении американцев к СМИ. В частности, на Западе США доля считающих, что СМИ объективны, выше, чем в других регионах.
Любопытно также то, что протестанты и атеисты чаще католиков считают американские СМИ предвзятыми.
Опрос был проведен с 20 по 27 сентября старейшей французской компанией, занимающейся изучением общественного мнения, IFop. В нем приняли участие 802 респондента старше 18 лет из США. Выборка репрезентирует население по полу, возрасту, географии. Максимальная ошибка выборки для данных в целом по стране составляет +/- 3,1% при доверительной вероятности 95%.
Справка о проекте Sputnik.Мнения.
Международный проект по изучению общественного мнения стартовал в январе 2015 года. Партнерами проекта выступают известные исследовательские компании Populus, Ifop и forsa. В рамках проекта Sputnik.Мнения регулярно проводятся опросы общественного мнения в странах Европы и США по наиболее актуальным социальным и политическим вопросам.
Sputnik (sputniknews.com) — новостное агентство и радио с мультимедийными информационными хабами в десятках стран. Sputnik включает в себя сайты более, чем на 30 языках, аналоговое и цифровое радиовещание, мобильные приложения и страницы в социальных сетях. Новостные ленты Sputnik круглосуточно выходят на английском, арабском, испанском и китайском.
Познакомьтесь с другими исследованиями Sputnik.Мнения: