Новости

Эксперт: темой роста недоверия к прессе Трамп парирует атаки СМИ

© REUTERS / Joshua RobertsПрезидент США Дональд Трамп, фото из архива
Президент США Дональд Трамп, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Ныне негативное отношение простых граждан к прессе в США Дональд Трамп и его союзники используют для того, чтобы парировать атаки СМИ на нынешнего хозяина Белого дома, считает эксперт.

БАКУ, 26 окт — Sputnik. Любое СМИ пытается формировать общественное мнение в соответствии с целями своего владельца, и от характера целевой аудитории зависит лишь подбор идеологической упаковки, сказал Sputnik Азербайджан ведущий аналитик Агентства политических и экономических коммуникаций Михаил Нейжмаков, рассуждая о том, насколько популярные СМИ в США объективно освещают международные и внутренние события.

Согласно опросу Sputnik, почти 60% американцев не доверяют главным СМИ страны, более того, за почти два с половиной года число не доверяющих увеличилось на шесть процентов.

Здание Конгресса США, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Ровно 25 лет назад Азербайджан впервые получил "помощь" от США

Естественно, отметил Нейжмаков, это относится и к американской прессе. По его словам, ярких примеров манипуляции общественным мнением через СМИ в американской истории множество. Из относительно давних и сакраментальных эксперт привел в пример роль медиамагната Уильяма Херста в формировании милитаристских настроений в США накануне и в ходе Испано-американской войны 1898 года.

"Куда позже, проиграв уже войну во Вьетнаме не только "в реале", но и на информационном фронте, США отработали технологии, позволяющие формировать общественное мнение через СМИ в нужном ключе уже в новых условиях", — сказал он.

При этом собеседник Sputnik справедливости ради отметил, что у названной выше закономерности есть и обратная сторона. По его словам, заметная часть читателей и зрителей ведь тоже на деле хочет видеть не максимально объективную информацию, а сообщения, поданные под определенным, близким им углом.

Эту потребность, по его мнению, еще несколько десятилетий назад отмечал французский публицист и политический аналитик Раймон Арон, говоря о своих соотечественниках. Но и к американской общественности, в массе своей, можно отнести то же правило, указал Нейжмаков.

Человек стоит в обломках после теракта 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Новости мира
В США предупредили о возможном новом "11 сентября"

Поэтому отмечаемый и собственно американскими соцопросами рост недоверия к СМИ в США – это претензия не просто к необъективности прессы, а именно к "необъективности против шерсти". То есть, подобные опросы отражают, что американцев, которым близка подача информации ведущими СМИ, стало меньше, считает Нейжмаков.

Это, по словам политолога, хорошо видно, если посмотреть на данные подобных соцопросов более детально. Эксперт привел в пример данные исследования, проведенного в мае 2017 года компанией Harvard-Harris Poll для издания The Hill, согласно которому, мнение, что крупнейшие СМИ США слишком часто публикуют фейковые новости, разделяло около 80% опрошенных республиканцев и лишь 53% демократов.

"Причина понятна – на фоне серьезного влияния демократических СМИ избиратели-республиканцы куда реже встречали в прессе интерпретации, которые могли бы разделять. Хотя обратим внимание, что и среди опрошенных демократов факт частого появления фейков в публикациях прессы отметило большинство", — считает политолог.

Ныне тему роста недоверия среди простых граждан к мейнстримной прессе в США Дональд Трамп и его союзники (тот же телеканал Fox News) поднимают в собственных политических целях – чтобы парировать атаки ведущих СМИ на нынешнего хозяина Белого дома. Однако, у таких утверждений, насколько можно понять, действительно есть реальная основа, заключил собеседник Sputnik.

Лента новостей
0