Кямаля Алиева, Sputnik Азербайджан
Поклонники легендарного американского исполнителя Майкла Джексона есть по всему миру, в том числе и в Азербайджане. Один из них — Ильгар Гулиев — с детства увлекается творчеством певца и у себя дома собрал огромное количество лицензионных дисков. Он ни капельки не жалеет о потраченных деньгах, а наоборот, продолжает расширять дискографию. Подробно о своем увлечении Гулиев рассказал в интервью Sputnik Азербайджан.
— Ильгар, как вы стали поклонником Майкла Джексона?
— У нас очень музыкальная семья. В нашем доме всегда звучала музыка разных исполнителей, в том числе Джексона. Больше всего тогда им увлекался мой старший брат, который на 11 лет старше меня, и постепенно его увлечение перешло и мне.
Каждая песня Джексона – это что-то грандиозное. Вначале у меня и мысли не было, что я стану коллекционером, покупая его диски, альбомы. У Джексона очень большая дискография. На данный момент, думаю, в моей коллекции лишь 10% или 15% его общей дискографии.
Один альбом он выпускал в нескольких экземплярах, и все они отличались друг от друга. Я этого не знал вначале, поэтому однажды был обманут продавцом. Но затем мне объяснили, что если какая-то вещь выпускается ограниченным тиражом, то она имеет порядковый номер, и люди, становящиеся их обладателями, фиксируются. Я узнал об этом, когда заказывал по Интернету и неожиданно получил письмо благодарности от компании Sony. Удивившись, я спросил у них, откуда они узнали о моем приобретении, и мне ответили, что подобные покупки отслеживаются через eBay, чтобы покупателей не обманывали.
В моей коллекции 20 экземпляров одного и того же альбома, и все они оригиналы. Для коллекционера даже одно маленькое отличие имеет важное значение. У Майкла Джексона одна и та же песня в разных альбомах звучит по-разному.
— Как вы доставали его диски?
Мы все с нетерпением ждали выхода новых дисков. Никогда не забуду день, когда нам сообщили о выходе его альбома "Dangerous". Перед магазином стояла большая очередь, и все хотели его записать. К сожалению, братья решили продать магазин. К 2000 году уже появились различные зарубежные сайты, на которых можно было приобрести любой диск. Я все свои деньги тратил на покупку альбомов и ни капельки не жалел об этом. Вначале собирал вместе с братом, потом уже один. Однажды, посмотрев на свою дискографию, я понял, что у меня уже больше 1000 дисков и 500 виниловых пластинок. Их я собрал в течение 15 лет.
— Ваш самый дорогой диск?
— А ваша сколько стоит?
— Я собирал диски не ради того, чтобы продавать, поэтому никогда не интересовался. В 2010 году мне предлагали за всю мою коллекцию 30 тысяч долларов, хотя тогда у меня дисков было намного меньше, чем сейчас. Это был иностранец, но я ему сразу отказал. К сожалению, в Азербайджане на данный момент это никого не интересует.
— Как ваша семья относится к этому вашему увлечению?
— Нормально. Они никогда не старались меня отговорить, но и не думали, что когда-то у меня накопится столько дисков. Я потратил на свое увлечение немало денег, но все это накопилось постепенно, не сразу. В месяц покупал два или три диска. Это по тогдашним ценам составляло 200 или 300 манатов.
— Есть ли у вас какие-то вещи Майкла Джексона?
— Альбомы других зарубежных исполнителей вы тоже собираете?
— Да, собираю, но ни у кого из них нет такой огромной дискографии. Мне также нравится Джордж Майкл, но его дисков у меня всего лишь 30. Помимо зарубежных, собираю и альбомы местных исполнителей, но их практически невозможно найти. Люблю слушать Вагифа Мустафазаде, Рашида Бейбутова. Наша беда в том, что я могу найти оригинальный альбом Джексона из любой страны, находясь в Азербайджане, а записей своих певцов нет. Не знаю, с чем это связано. А мне нравится все слушать в оригинале.
Также собираю диски разных зарубежных фильмов. У меня сейчас 15 тысяч картин. Одна комната в доме только моя. К сожалению, уже три года ничего не приобретаю из-за повышения курса доллара. Каким бы безумным коллекционером я бы ни был, не могу сейчас отдавать деньги за то, что стоило раньше намного дешевле. Пока приходится довольствоваться тем, что есть.
— Ильгар, а вы кто по профессии?
— Моя мама — педагог по музыке, поэтому, выявив у меня хороший слух, она отдала меня в музыкальную школу номер 12. Я играл на фортепиано и пел, но потом после болезни потерял голос. После окончания не стал заниматься музыкой и уже давно не играю на фортепиано. У меня нет терпения часами сидеть и репетировать.
Пианист — очень трудная профессия, потому что каждый день нужно играть, чтобы не забыть. Я решил поступить в Азербайджанский государственный университет культуры и искусств на режиссерский факультет. Потом работал на разных телеканалах, продакшнах. На днях мой сценарий занял второе место в республике. Сейчас снимаю по нему фильм.
— Не планируете снять фильм о Майкле Джексоне?
— Я снимал документальный фильм о поклонниках Джексона в Баку. Когда-то их было много, но сейчас нет. В 1993 году в Баку был фан-клуб исполнителя, созданный Эльчином Алиевым, но потом он перестал этим заниматься. Все теперешние звезды прошли школу Джексона, потому что когда-то были его поклонниками.
К сожалению, эпоха Майкла Джексона прошла. Его уже нет с нами, и он постепенно забывается. Сегодняшняя мировая эстрада основывается на его музыке. Все говорят, что он король поп-музыки, но я так не считаю, потому что Джексон исполнял в различных жанрах: и джаз, и рок, и рэп. Все его песни и клипы — шедевры, которых больше не будет. Никто из сегодняшних исполнителей не сравнится с Джексоном.