После санкций, введенных совсем ранее против Ирана, затем несколько раз против России, стало ясно, что санкционная политика не только не эффективна, но и наносит вред тем, кто применяет ее против других.
А ведь США прекрасно знали, что применение санкций против Северной Кореи даст обратный эффект. Значит, у США, а точнее, у Дональда Трампа могли быть две задачи: либо еще более раззадорить КНДР, чтобы развязать себе руки, либо же эти санкции – упрек Китаю и России, которые якобы недостаточно влияют на Ким Чен Ына.
Трамп последнее время неоднократно заявлял о "красной черте", к которой США приблизились в корейском вопросе. Ким Чен Ын тут же дал ответ – он подвел под всей историей с санкциями жирную красную черту, заявив, что КНДР близка к созданию своих ядерных сил и намерена заставить американские власти отказаться от силового решения так называемого "северокорейского вопроса". Как заявил лидер Северной Кореи Ким Чен Ын, Пхеньян не откажется от ядерных разработок до тех пор, пока не получит оружие, способное нанести ответный удар по Соединенным Штатам. Маршалу Киму и это показалось недостаточным, он добавил, что его мало интересует мнение остального мира по вопросу назревшего конфликта. Одним словом, Ким Чен Ын бросил вызов всему миру.
Нет смысла рассуждать о том, все ли нормально у этого молодого лидера с психикой, ясно одно, что он готов положить головы всех северян на плаху, но стоять на своем. Еще хуже то, что южнокорейский лидер Мун Чжэ Ин открыто заявил, что у них нет другого пути, как уничтожить Север. Китай и Россия тоже возмущены действиями КНДР, однако ведут себя более сдержанно, но в то же время эти две державы вблизи границ КНДР начали масштабные военные учения. Это, скорее всего, является ответом на учения США и Южной Кореи, которые прошли недавно, нежели попыткой запугать Ким Чен Ына.
Американцы уже не скрывают, что готовы к самому худшему повороту событий и это озвучили три самых высокопоставленных чиновника — госсекретарь Рекс Тиллерсон, представитель США в ООН Никки Хейли и советник президента по нацбезопасности Герберт Макмастер. Сам Трамп переговорил с президентом Южной Кореи и придумал прозвище главе КНДР Ким Чен Ыну — он назвал того "rocket man", то есть ракетным человеком.
Тиллерсон был краток и категоричен. "Совет Безопасности ООН своей резолюцией наложил самые жесткие в истории санкции, которые были разработаны с целью вернуть Северную Корею к переговорам, конструктивному и продуктивному диалогу. Если наши дипломатические усилия потерпят неудачу, наш военный вариант остается единственным", — сказал он.
Постпред США при ООН Никки Хейли, которую прочили и продолжают прочить на пост госсекретаря, высказалась еще жестче, призвав уничтожить Северную Корею. "Ярость и огонь" — это то, что мы можем сделать, но мы хотим быть ответственными, хотим дипломатическими мерами привлечь внимание КНДР. Если это не сработает, то глава Пентагона генерал Мэттис позаботится об этом", — добавила постпред США.
Герберт Макмастер, видимо, не желая подводить своего босса, высказался несколько дипломатичнее. "Нам, действительно, необходимо с большой срочностью (реагировать на действия КНДР) санкциями, дипломатией и при необходимости готовить военный вариант", — подчеркнул он.
Одним словом, стороны отрезали все пути к отступлению. К чему приведет упрямство США и КНДР, неизвестно, все зависит от того, кто выстрелит первым. А выстрел, если так пойдет дальше, будет, так как США и КНДР представляют сейчас театральную сцену, на заднике которой висит ружье. В данном случае на этой сцене ощетинились ракеты.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.