БАКУ, 13 сен — Sputnik. Все абитуриенты объясняют свои хорошие показатели обучением на подготовительных курсах. Об этом на посвященной новому учебному году пресс-конференции в мультимедийном пресс-центре Sputnik Азербайджан заявил эксперт в области образования Этибар Алиев.
По его словам, сегодня популяризуются не школы, а курсы и частные школы. Все это делается с целью заработка. На местных телеканалах рекламируются только частные курсы.
"А где результаты 160-й школы, шестой школы? Дети учатся в них. Для психологического воздействия у дверей курсов вывешиваются списки с именами учеников, набравших высокие баллы. Мол, идите к нам, а не в школу. Этот вопрос следует решить. Нельзя очернять репутацию школ", — заявил эксперт.
Продолжая тему студентов, Алиев коснулся вопроса неудач с поступлениями в желаемый вуз абитуриентов, набравших более 600 баллов (максимальные показатели 700 — ред.) во время вступительных экзаменов.
"Я скажу как представитель Общественного совета Государственного экзаменационного центра, который неоднократно и достаточно информировал абитуриентов о правилах и условиях поступления. Есть другая сторона вопроса. Часть вины за то, что абитуриенты с высокими показателями не поступили в вузы, лежит на ректорах", — заявил эксперт.
Также он предложил ввести в вузах систему оплаты за обучение в зависимости от набранных баллов. То есть те, кто продемонстрировал не лучшие показатели, будут платить больше, а набравшие высокие баллы получат льготы в размере 30-40%. Таким образом, абитуриенты, отказавшиеся от платной формы обучения, могли бы поменять свое решение.
Между тем, участвующий в мероприятии заместитель руководителя аппарата министерства образования АР Фарзали Гадиров отметил, что выпускники, демонстрирующие лучшие показатели, должны непременно быть привлечены к образованию. В связи с этим в определенной степени необходимо усовершенствовать правила приема в вузы. Естественно, этот вопрос может служить предметом дискуссий.
В свою очередь, другой известный эксперт в области образования Надир Исрафилов считает, что реформы в области высшего образования не соответствуют принятым решениям. С 2017 года ГЭЦ впервые дважды за год провел вступительные экзамены; принято решение о создании курсов при университетах для не поступивших абитуриентов и в то же время срезаются абитуриенты, набравшие высокие баллы.
Продолжая тему, Гадиров рассказал о задачах, стоящих перед министерством. Он отметил, что расширяются рамки охвата детей в группах дошкольной подготовки. Если еще несколько лет назад в дошкольных группах обучались 15% детей пяти лет, в 2016 году — 55%, а в 2017-2018 учебном году — 65%, то к 2020 году планируется расширить их охват до 90%. По его словам, дошкольное образование является одной из главных составляющих качественного обучения. Это впоследствии очень серьезно влияет на академические показатели детей.
Гадиров рассказал, что подготовлены новые инструкции внутреннего оценивания школьников. Они еще находятся на обсуждении. Так как это затронет широкую общественность, в частности, практически каждую семью, то инструкции будут переданы для исполнения только после длительных обсуждений.