БАКУ, 1 сен — Sputnik. Лейла Абдуллаева. Народной музыкой уроженец села Дагбилиджи Шабранского района 68-летний Байрам Агасиев увлекался с детства. Еще маленьким ребенком он подолгу наблюдал, как играют музыканты, и так постепенно сам научился подбирать мелодии на музыкальном инструменте.
В 1965 году он поступил в профессиональное училище номер два на отделение пошива одежды, где проучился три года. "В училище функционировал музыкальный кружок, в котором преподавал музыкант, исполнитель на таре Ансамбля песни и пляски имени Ахмеда Бакиханова. Когда он приходил в кружок, то играл на таре, а я — на гармони", — рассказывает Агасиев в беседе со Sputnik Азербайджан.
Художественным руководителем ансамбля в те годы был народный артист СССР Боюкага Мамедов. По словам Агасиева, спустя некоторое время он начал выступать в составе этого ансамбля, ездить на гастроли.
После окончания в 1969 году учебы Агасиеву пришлось вернуться в родное село. Молодого портного не покидала мечта о музыкальном образовании, однако чтобы достичь желаемого, нужно было работать. Поэтому он отправился в город Сумгайыт, где устроился на работу на один из заводов.
Тогда же он познакомился с одним из педагогов по тару музыкальной школы имени Солтана Гаджибекова. "Я занимался у него полгода. Мне было 25 лет, я все еще надеялся получить музыкальное образование. Но, видимо, не судьба…",- вспоминает Агасиев.
В один прекрасный день он наткнулся на объявление в газете – в нем говорилось о том, что в педагогическое училище требуется учитель музыки: "Рассматривая мои документы, они не решались брать человека без музыкального образования. Но послушав мое исполнение, все же приняли меня. Так что пусть и частично, но мечта моя все же сбылась".
Он продолжал постигать секреты этого древнего инструмента. Агасиев не только научился сам изготовлять тар, но работает над его совершенствованием: "Корпус тара я делаю из тутового дерева, шейку и головку — из орехового. Внутри тара вставляют опорные колышки. Я их делаю прямо на самой шейке, и она закрепляется внутри тара". По словам тариста, это новшество делает инструмент более прочным и долговечным. Еще одно представленное им новшество связано со настройкой струн инструмента.