Скоро год, как Дональд Трамп вошел в Овальный кабинет. Вялые попытки его оппонента Хиллари Клинтон в поствыборный период доказать, что выборы прошли с большими нарушениями, завершились тем, что она замолчала, ушла в тень, отдав эстафету своим непримиримым сторонникам.
Эксперты и политологи уже было поставили на ней "крест", решив, что экс-первая леди окончательно смирилась с поражением и окончательно сошла с политической дистанции. Но не так проста эта женщина, долгое время управлявшая внешней политикой большой державы. Ее уход в тень не был зализыванием ран, напротив, Клинтон решила, что у нее достаточно времени "почистить перышки" и вновь перейти в наступление. В октябре ей исполнится 70 лет, однако она намерена вновь побороться за президентский пост. Во всяком случае, еще в середине августа ряд комментаторов заявили, что Клинтон снова начала кампанию по выдвижению своей кандидатуры на пост президента.
Дональду Трампу, если не случится ничего непредвиденного, осталось президентствовать три с лишним года. На что рассчитывает Клинтон, мечтая стать президентом в преклонном возрасте? Утолить жажду своих амбиций или доказать Трампу, что грубо и нечестно обошелся с женщиной? Первое нереально, ибо Клинтон в свое время публично поздравила Трампа, признав свое поражение. Что касается второго, в этом что-то есть… и Клинтон это подтвердила в своей книге, которую писала в затворничестве более полугода.
Однако о книге чуть позже. После событий в Шарлотсвилле Хиллари Клинтон нарушила молчание, обвинив Трампа в том, что он не выступил против расистов и фашистов, а занял примиренческую позицию. Теперь, по словам Клинтон, выясняется, что Трамп еще во время предвыборной кампании получал поддержку не только расистов, но и ку-клус-клановцев.
Но речь идет о другом. Клинтон, оказывается, решила описать свою политическую жизнь, и три книги уже готовы. Книга воспоминаний Клинтон под названием "Что произошло?" будет выпущена 12 сентября этого года издательством Simon and Schuster и станет ее третьей подобной работой. В первой книге "Живая история" (2003) Клинтон описывает годы, проведенные ею в Белом доме в качестве первой леди. Вторая книга "Трудный выбор" (2014) повествует о событиях 2007-2013 годов: соперничестве с Бараком Обамой за президентство и службе в его администрации в качестве главы внешнеполитического ведомства.
"У меня нет всех ответов, и эта книга не станет исчерпывающим отчетом о гонке 2016 года. Это моя история, и я всего лишь хочу приподнять завесу тайны над событиями головокружительными, веселыми, поучительными, приводящими в ярость и просто сбивающими с толку, — подводит Клинтон итог во фрагменте, опубликованном ABC. — Писать это было нелегко, поскольку все то время, что я была кандидатом в президенты, я знала: миллионы людей рассчитывают на меня, и я не могла представить, что подведу их. Я не справилась со своей работой, и теперь мне жить с этим до конца моих дней".
Тем не менее, Клинтон в своей третьей книге, аудиофрагмент которой уже обнародован, назвала Трампа "гадом" и "отморозком". По ее словам, во время дебатов Трамп все время буквально "дышал ей в затылок".
"Шли вторые президентские дебаты, и Дональд Трамп постоянно оказывался позади меня. За два дня до этого мир услышал, как он хвастался приставанием к женщинам. Теперь мы были на одной маленькой сцене, и куда бы я ни пошла, он следовал за мной, не сводил с меня глаз, строил рожи. Было очень некомфортно, он буквально дышал мне в спину. У меня были мурашки", — озвучила написанные ею строки сама Клинтон.
Итак, Хиллари Клинтон недвусмысленно заявила о том, что Трамп, как большой любитель женского пола, мог приставать и к ней, но … с политическими целями. То есть экс-первая леди, сама того не подозревая, признала, что и этот трюк помог Трампу победить ее. Теперь она намерена вновь бороться за президентское кресло. Видимо, рассчитывая на то, что Трамп все же уйдет досрочно. Но может ли она рассчитывать на тот электорат, который был у нее и достаточно разочарован? Вряд ли. Избиратели после последних выборов стали более осторожными и их на мякине уже не проведешь.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.