БАКУ, 14 авг — Sputnik. Чтобы вырастить вундеркинда, родители, в первую очередь, должны забрать у детей смартфоны. Как сообщает Sputnik Азербайджан, такой совет дает всем мамам и папам мать одного из уникальных детей в Азербайджане Наримана Миришова — Хагигат Миришова.
На сегодня семнадцатилетний Миришов почти за полтора года завоевал множество золотых и серебряных медалей на республиканских и международных олимпиадах по химии. Мальчик мечтает стать известным хирургом и спасать жизни людей.
Его мать рассказала, как вырастила сына, не прибегая к помощи репетиторов. Она советует всем родителям отказаться от смартфонов на время взросления детей, так как они тормозят процесс обучения. Порой родители дают детям в руки телефоны и планшеты только для того, чтобы отвязаться от них на несколько часов — а так делать категорически нельзя.
Во время взросления у детей есть потребность находить ответы на интересующие их вопросы. Но очень часто родители совершают ошибки, запрещая своим чадам спрашивать их о тех или иных вещах. Ребенок должен получить исчерпывающий и логичный ответ, чтобы переключиться на изучение другой темы.
Между тем, сама Миришова поделилась тонкостями воспитания своего ребенка.
"Сейчас мне трудно сказать, как мы начали. Это происходило постепенно и незаметно. Уже с пяти лет Нариман знал и кириллицу, и латинский алфавит, и математику. Я учила его сама, потому что у меня педагогическое образование. Несмотря на то, что закончила вуз, не стала работать. Не хотелось поручать воспитание Наримана кому-то другому", — отметила мать.
Женщина называла сына "почемучкой". Мальчик постоянно задавал вопросы и интересовался, как происходят те или иные события, что означает определенное слово, и как устроен мир.
Миришова рассказала, что никогда не уходила от ответов и в то же время не обманывала ребенка. Что касается программы обучения, то ее она подбирала сама: приобретала диски с обучающими программами для малышей, специальные пособия. Когда мальчик пошел в первый класс, то уже умел читать и писать, и даже выучил таблицу умножения.
Для ребенка был определен распорядок дня, как и у многих детей. Он ходил в школу, после занятий обедал и отдыхал. Кстати, мать никогда не лишала Наримана права выбора. Он мог посмотреть телевизор, поспать, поиграть или заняться еще чем-то.
Однако уроки мальчик должен был делать в определенное время, только после этого он мог отдохнуть. Потом, если оставалось время, он играл в шахматы с отцом.
В успешности ребенка большую роль сыграла и школа. На сегодня школа номер 160, в которой учился Нариман, считается одной из самых лучших в Баку.
Как отметила Миришова, чтобы ребенок не терял интереса к школе, надо относиться с уважением к его педагогу, одноклассникам и их родителям.
Она поделилась, что всегда подбадривает сына, а когда у него что-то не получается, не оставляет его без поддержки. Ребенок должен чувствовать, что важен для родителей, даже если не может чего-то добиться. Это не даст ему eпасть духом и поможет продолжить начатое.