БАКУ, 2 авг — Sputnik. Работа над проектом, который позволит диагностировать знания школьников одинаково во всех школах города, ведется в Управлении образования города Баку (УОГБ).
Как рассказал Sputnik Азербайджан глава сектора проекта развития Анар Гадималиев, планируется собрать со всех школ вопросы для диагностики по предметам, разделить их на три степени сложности, а затем запустить специальное программное обеспечение, которое позволит проводить оценивание в онлайн-формате.
При этом система будет определять процесс усвоения учащимися предметов, а также и то, какие именно школьники нуждаются в дополнительных уроках, а какие дети являются наиболее одаренными.
Комментируя сам процесс отбора вопросов, Гадималиев напомнил, что сегодня каждый педагог самостоятельно проводит формативное оценивание учащихся, то есть, как это было раньше – учитель ставит оценки по предметам. Однако, для суммативного оценивания и диагностики специальная комиссия при каждой школе во главе с директором разрабатывает вопросы. Но, так как и тут присутствует человеческий фактор, степень сложности вопросов в каждой школе отличается друг от друга.
"В Баку имеется 307 школ. Дети переходят из одного учебного заведения в другое. В одной школе на протяжении всего учебного процесса школьнику ставят такие оценки как "пять" и "четыре", а в новой школе утверждают, что знания ребенка равны "тройке". Ребенок сам шокирован этой новостью, ведь он всегда получал высокие оценки", — отмечает эксперт.
По его словам, разное отношение и уровень знаний педагогов приводят к тому, что появляются различные подходы к оцениванию знаний учащихся. Именно поэтому в УОГБ намерены собрать вопросы в школах для диагностики учащихся и передать их на рассмотрение экспертов.
Последние уже определят эталон сложных, средних и легких вопросов. Данный эталон будет предоставлен в школы Баку.
Вдобавок планируется запустить программное обеспечение, которое автоматически будет отбирать варианты из банка вопросов и выдавать их школьникам во время онлайн-диагностики. Таким образом, ни один школьник не сможет списать у другого, ведь их вопросы будут разниться. Наряду с этим, перед педагогом больше не будет стоять необходимость распечатывать варианты на бумаге и терять на это время.
Кроме того, программное обеспечение, тестируя школьников, одновременно будет определять слабых, сильных и одаренных детей. Также программа покажет, с кем педагог должен будет назначить дополнительные занятия по определенным темам, а кому помочь готовиться к олимпиадам.
Планируется, что проект ГУОБ будет запущен в начале нового учебного года. В рамках пилотной программы новую систему задействуют в школах на периферии столицы.