Новости

Китайское предупреждение не обеспечивает безопасность пассажиров

© Sputnik / Murad OrujovАвтобусы на привокзальной площади в Баку, архивное фото
Автобусы на привокзальной площади в Баку, архивное фото - Sputnik Азербайджан
Подписаться на
На прошлой неделе в Баку горячо обсуждалась тема перенесения памятника Шаху Исмаилу Хатаи по улице Юсифа Сафарова.

Заур Нурмамедов специально для Sputnik Азербайджан

Перенос памятника может стать необходим после утверждения проекта оптимизации дорожного движения в данном районе. Как заявил глава пресс-службы Бакинского транспортного агентства (БТА) Маис Агаев, в случае, если подготовленное БТА специальное предложение по регулированию движения транспорта на улице Юсифа Сафароглу и связанных с ней улицах будет реализовано, с разрешения соответствующих структур памятник будет установлен в более целесообразном месте.

BakuBus MMC-nin avtobusları - Sputnik Азербайджан
Водитель Bakubus угостил пассажиров порцией "вежливости"

Через некоторое время посредством прессы слова представителя БТА опроверг начальник Государственной службы по охране, развитию и восстановлению культурного наследия при министерстве культуры и туризма Азербайджана Закир Султанов. В беседе с агентством АПА Султанов отметил, что в возглавляемую им структуру не поступила какая-либо информация в связи с изменением места памятника Шаху Исмаилу Хатаи.

Он также подчеркнул, что в настоящее время вопрос изменения места памятника не обсуждается.

Вышеописанная ситуация — когда левая рука не знает, что делает правая — не является для большинства в новинку. Так уж сложилось, что нерадивые чиновники в Азербайджане создают для простых граждан дополнительные проблемы, так и не разобравшись в сути возложенных на них руководством страны полномочий, не говоря уже об обязанностях. И заявление представителя БТА еще раз наглядно продемонстрировало ту степень неразберихи, которая царит в этом секторе.

В начале июля в связи с наступлением летнего сезона БТА разослало компаниям, осуществляющим перевозки пассажиров, предупредительные письма, в которых поручило обеспечить работу системы вентиляции и охлаждения в салонах автобусов, обслуживающих бакинские маршруты. Водителям пассажирских автобусов, не оснащенных системой охлаждения, было категорически запрещено управлять транспортными средствами с открытыми дверями.

Старый автобус в Баку, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Азербайджан
Смертоносный рейс в Балаханы

О том, как водители бакинских автобусов относятся к этим китайским предупреждениям, говорит следующий факт. На прошлой неделе на территории Бинагадинского района Баку пассажир выпал из автобуса. Как сообщает Report, Фахрия Акиф гызы Мамедова (1988 года рождения), находясь в салоне автобуса номер 195, попросила у водителя притормозить на остановке.

В результате того, что автобус резко начал движение в тот момент, когда женщина сходила, Мамедова выпала из открытых дверей автобуса и получила тяжелые травмы. Иными словами, водитель автобуса выехал с остановки, не закрыв дверей.

О том, что водители бакинских автобусов имеют обыкновение ездить с открытыми дверьми, азербайджанские СМИ писали бесчисленное множество раз. Но БТА смотрит сквозь пальцы на то, как автобусы разъезжают по городу с открытыми дверьми. Дело дальше пустых обещаний наказать водителей бакинских автобусов не идет. И в итоге есть жертва халатного безразличия БТА к возложенным на эту структуру со стороны руководства страны обязанностям. Конечно, можно откреститься от этих обвинений тем фактом, что БТА неоднократно делало предупреждения водителям бакинских автобусов. Но если эти китайские предупреждения бакинских транспортных чиновников не возымели должного эффекта, то в первую очередь это означает, что руководство БТА непосредственно виновно в том, что пассажир автобуса номер 195 получила тяжелые травмы.

Автобусная остановка и движение транспорта на одной из улиц Баку, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Странная оптимизация: автобусы в Баку переполнены, а остановки пустуют

Пока представители БТА бездействуют и делают пустые, а порой и бессмысленные заявления, ежеминутно над жизнью и здоровьем пассажиров бакинских автобусов будет нависать дамоклов меч.

Автор этих строк неоднократно привлекал внимание БТА к маршруту номер 216, пассажиры которого каждую минуту могут получить тяжелые травмы, или, не приведи Господь, потерять жизнь. Просматривая это видео, складывается ощущение, что водители автобусного маршрута 216 не знают о существовании дверей в автобусах, которые к тому же нужно закрывать.

Эта проблема не находит своего решения уже долгое время, но БТА не считает этот недостаток в работе автобусного маршрута серьезным нарушением. А на кого же тогда БТА возложило ответственность за безопасность пассажиров? И никаких нелепых доводов о том, что водители автобусов не закрывают двери транспортного средства, чтобы в них не кидали камни, приводить не нужно. Необходимо всего лишь просмотреть другой видеоролик и убедиться в том, что владелец маршрута номер 216 берет на работу безответственных и недисциплинированных водителей, для которых ценность пассажира заключается в том, чтобы тот оплатил свой проезд, а как он доехал до места своего назначения — дело десятое.

А когда водителя на конечной остановке спрашивают, почему же он не закрывал всю дорогу дверь автобуса, то последует неопределенный и далекий от логики ответ. И это неудивительно. Если само руководство БТА не желает дать четкий ответ на конкретный вопрос, то почему бы и водителю невнятно не пробурчать?!

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader