Заур Нурмамедов, специально для Sputnik Азербайджан
О проблемах в бакинском общественном транспорте писалось немало, но от поднятия столь актуальной и наболевшей темы ситуация не становится лучше. С каждым годом в Баку накапливается ворох проблем, связанных с общественным транспортом.
Это неудивительно — превратившийся в мегаполис Баку продолжает стремительно расширяться. Но готовы ли к этому соответствующие структуры?
Несмотря на значимый объем вкладываемых в развитие общественного транспорта и дорожную инфраструктуру государственных средств, проблем в этой сфере выше крыши. В последние годы в Баку закрыты или сокращены несколько десятков автобусных маршрутов. По этой причине пассажиру приходится добираться до нужного места пересадками, используя два, а порой и три транспортных средства. Это, в свою очередь, приводит к повышению численности пассажиров в автобусах, тесноте и давке, не говоря уже о том, что больно бьет по карману.
Водители автобусов едут наперегонки, создают аварийные ситуации на дорогах, пассажиров также беспокоит их курение, громко звучащая в салоне музыка, грубое обращение. Водители такси паркуются на автобусных остановках, иногда в два ряда.
Ответственное за то, чтобы навести порядок в этой сфере Бакинское транспортное агентство (БТА) заявляет о том, что с подобными негативными явлениями ведется борьба. Благо, в преддверии Игр исламской солидарности в Баку наконец-то стали прокладывать полосы для общественного транспорта, о которых говорилось много лет.
Но чиновники БТА, ратующие за то, чтобы в столице Азербайджана были специальные полосы для автобусов и единая система такси, не могут при этом навести элементарный порядок на дорогах. Чтобы узнать, как оценивают работу БТА рядовые граждане, достаточно зайти на страницу в Facebook этого ведомства в раздел отзывов. Негативные эмоции, вызванные работой общественного транспорта перехлестывают через край.
Но БТА "отчитывается" в своей работе. К примеру, совместно с Главным управлением дорожной полиции города Баку усиливает борьбу с водителями такси, незаконно, без соответствующей указательной таблички занимающимися частным извозом, нарушая правила дорожного движения.
Агентство требует от водителей такси, чтобы они занимались частным извозом только на технически исправных автомобилях и подсаживали пассажиров в строго определенных местах. Но есть ли толк от этого? Как видно из приведенного видео, таксисты в вечернее время полностью оккупировали автобусную остановку.
Второй момент в деятельности БТА. Может, транспортным чиновникам стоит обратить внимание и на такую проблему, как езда автобусов с открытыми дверями? Хотя представители Агентства громогласно и на всех экранах телеканалов заявляют, что ведут неустанную борьбу с таким негативным явлением, как езда автобусов с открытыми дверьми, как эта проблема решается, можно увидеть воочию.
Автобусы маршрута номер 216 как ездили с открытыми дверями, так и продолжают ездить, а недавно появилось видео о наличии идентичной проблемы на автобусах маршрута номер 147.
Судя по кадрам, недалек тот день, когда бакинские автобусы по вместимости пассажиров смогут переплюнуть индийские.
Из вышесказанного БТА можно было обвинить в том, что они бьют баклуши, но недавнее решение этого ведомства наталкивает на иные выводы.
Так, 23 апреля прошлого года был запущен новый маршрут номер 7 от Зимнего бульвара до 9-го микрорайона мимо Дворца Гейдара Алиева, Кукольного театра, круга Азнефти, метро Ичеришехер, Аллеи Шехидов, метро "Академия наук", по улице Шарифзаде, мимо метро Иншаатчылар, Национального онкологического центра, метро 20 января, по улице Мир Джалала, мимо Института глазных болезней и мечети Гейдара.
Затем 9 июня того же года БТА приняло решение о закрытии автобусных линий 16, 18 и 96 из-за того, что они повторяли маршрут номер 7. Это вызвало протест водителей вышеназванных маршрутов и БТА пришлось через несколько дней восстановить линии 18 и 96.
А в феврале текущего года БТА в рамках проводимых работ по усовершенствованию маршрутной сети приняло решение о закрытии автобусной линии номер 7. При этом в заявлении БТА отмечалось, что пассажиры, пользовавшиеся этой автобусной линией, смогут воспользоваться маршрутом номер 18.
Но дело в том, что автобусы маршрута 18 не едут до Зимнего бульвара, их конечная остановка рядом со зданием МВД.
Таким образом, необдуманный шаг БТА, который они называют оптимизацией маршрутной сети, оставил территорию от Зимнего бульвара до станции метро "Сахиль" и Дворца Гейдара Алиева без автобусного сообщения. Ввели новый автобусный маршрут, а через год его закрыли. Этим вопросом задаются пассажиры, которые остались без транспорта, но транспортные чиновники не удостоят общественность ответом, так как сами не знают его. В противном случае, не вводили бы в эксплуатацию автобусную линию номер 7, а при ее закрытии могли бы поинтересоваться, какой маршрут следует до Зимнего бульвара. Так в Баку появляются недовольные пешеходы и бесхозные автобусные остановки, вроде той, что на улице Джалилова близ детского развлекательного центра "Мегафан".
Еще одним, мягко говоря, странным шагом БТА стало решение с 15 апреля перенести конечную остановку маршрутов 124, 195 и 197, следовавших из поселков Локбатан, Алят и Сахиль, в транспортно-обменный центр "Локбатан". Ранее эти автобусы ехали до центра Баку. Теперь жителям поселков Локбатан, Алят и Сахиль придется добираться до Баку, пересаживаясь в транспортно-обменном центре "Локбатан" на автобусы маршрута 125, запущенного в феврале текущего года. Целью этого новшества БТА является ограничение въезда в Баку автобусов из пригородных поселков, чтобы разгрузить дороги в часы пик. При этом пассажирам, чтобы добраться до Баку из вышеназванных пригородных поселков, придется раскошеливаться, так как теперь вместо одного маршрута они воспользуются двумя, теряя деньги и время. И все это — ради того, чтобы разгрузить въезд в Баку.
Как видим, чиновников БТА не волнуют тяготы рядовых граждан, на первом месте для них "оптимизация маршрутов" на примере автобусной линии номер 7. Хотя для порядка на дорогах, прежде всего, следует навести порядок в головах некоторых любителей поэкспериментировать…
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.