БАКУ, 18 июл — Sputnik. Цена на бензин марки AИ-92 регулируется Тарифным (ценовым) советом АР, тем самым, последнее решение правительства о фактической отмене таможенных пошлин не отразится на цене топлива.
Об этом Sputnik Азербайджан сказал эксперт-экономист Натиг Джафарли, комментируя решение Кабинета министров АР освободить от таможенных пошлин импорт бензина с октановым числом 92 (АИ-92).
Согласно принятому решению, исключение составляет авиационный бензин. Ранее ставка таможенной пошлины для этого вида бензина равнялась 15%. Другим решением правительства ставка акциза при импорте бензина АИ-92 снижена с 200 манатов за одну тонну до одного маната. Решение будет действительно в течение 90 дней.
Джафарли отметил, что снижение цены возможно после соответствующего решения Тарифного совета. "Я не верю в то, что цена упадет",- добавил он.
По словам эксперта, бензин марки 92 в мире практически не выпускается.
"Производство существует в основном в России. При нынешней цене в 90 гяпиков за AИ-92 и по нынешнему курсу валюты (1 доллар — 1,70 маната — ред.) стало весьма выгодно покупать бензин в России и продавать его в Азербайджане", — сказал эксперт.
Он также указал, что импортом бензина занимается SOCAR Trading, который, скорее всего, будет закупать AИ-92 и продавать его в Азербайджане. Бензин марки Premium также привозит SOCAR Trading.
"Импорт бензина из России обходится в 55 гяпиков, и реализация его в стране за 90 гяпиков принесет немалые доходы", — считает эксперт. Он также отметил, что принятие такого решения — это большая поддержка SOCAR со стороны государства.
"Пока решение принято сроком на 90 дней. Думаю, если оно будет успешным и принесет SOCAR достаточно доходов, то в следующий раз решение будет принято на более длительный срок", — отметил Джафарли.
Вторая причина фактической отмены таможенных пошлин, продолжил он, связана с ремонтными работами, которые начнутся в ближайшее время на некоторых нефтеперерабатывающих заводах.
Эксперт предположил, что производство AИ-92 в Азербайджане снизится, тем более что сокращение уже наблюдается с начала этого года.
Местное производство не удовлетворяет спрос. "Скорее всего, топливо будет закупаться в России, и таким образом постараются покрыть внутренний спрос", — отметил эксперт, добавив в заключение, что связывает суть принятого Кабмином решения именно с указанными двумя факторами.