БАКУ, 19 июн — Sputnik. Так называемый "Иракский Курдистан" де-факто уже практически более 12 лет является независимым от официального Багдада, сказал Sputnik Азербайджан политолог, доцент кафедры политологии и социологии Российского экономического университета имени Плеханова Александр Перенджиев.
Референдум о независимости так называемого "Иракского Курдистана" назначен на 25 сентября 2017 года.
Но пока во главе Ирака были курды, вопрос о независимости Курдистана прямо не ставился, отметил Перенджиев. В настоящее же время, по словам эксперта, этот проект получил скрытую поддержку в западных кругах в целях ослабления влияния Ирана, Турции и России на Ближнем Востоке.
Безусловно, отметил собеседник Sputnik, образование "Иракского Курдистана" повлияет на обстановку в Турции, где с новой силой поднимутся сепаратистские настроения курдов.
"А что касается Сирии, то курды, как я понимаю, должны здесь стать главным субъектом образования неасадовской/антисадовской Сирии", — сказал он.
Что в этом процессе прослеживается главное, так это замена одного проекта другим – запрещенной радикальной террористической организации "Исламское государство" (ИГ) на "Великий Курдистан".
По мнению военного аналитика, скорее всего, такой план и будет реализован в дальнейшем.
Это не значит, отметил Перенджиев, что "Исламское государство" полностью исчезнет.
"Нет, ИГ будет перенесен как террористический проект на новые территории. А признание независимости так называемого Иракского Курдистана будет продавлено США, прежде всего в западных кругах", — отметил он.
Собеседник Sputnik подчеркнул, что создание "Иракского Курдистана" позволит США разместить и закрепить на территориях, подконтрольных курдам, свои военные базы. Это, по мнению военного аналитика, будет способствовать сохранению официальным Вашингтоном своего влияния на Ближнем Востоке, а также будет оказывать непосредственное давление на Турцию и асадовскую Сирию, противодействовать России и Ирану.
Кроме этого, отметил Перенджиев, создание так называемого "Иракского Курдистана" создает условия для более плотного взаимодействия США с Саудовской Аравией против Ирана, а также против других противников и оппонентов.