БАКУ, 9 июн — Sputnik. В сфере образования Азербайджана основным предметом горячих обсуждений общественности в этом году послужило продление учебного года.
Об этом на пресс-конференции в Международном мультимедийном пресс-центре Sputnik Азербайджан, посвященной новшествам в системе среднего образования Азербайджана, проведенным за прошедший учебный год, заявил эксперт в сфере образования Надир Исрафилов.
Он отметил, что в образовании нет таких реформ, которые бы принимались однозначно каждым, потому что имеется множество мнений.
"Некоторые стараются восстановить занятия с 1 сентября. В связи с этим подписывают петиции, имеются обращения в вышестоящие органы", — подметил эксперт.
По его словам, проблема состоит в том, что с 2014 года академический год был продлен на две недели. А во времена Советского союза учебный год состоял из 35 недель. После приобретения независимости Азербайджаном учебная неделя сократилась с шести до пяти дней. Был принят ряд праздников. Это автоматически привело к тому, что академический год сократился до 32-х недель. В результате все это привело к перегрузке учебной программы. Поэтому было решено продлить академический год на две недели, так как в мировой практике он состоит из 38-40 недель.
"Сейчас количество учебных недель увеличено, но изменения не внесли в программу обучения. Поэтому учебные программы завершаются к апрелю. Возникают пробелы. Родители и другие представители общественности считают, что их дети впустую ходят в школу (до 15 июня)", — сказал Исрафилов.
С другой стороны, добавил он, Государственный экзаменационный центр проводит вступительный экзамен, не дожидаясь окончания уроков в школах. Это тоже вызвало большие дискуссии.
Эксперт рассказал, что недавно участвовал в заседании апелляционной комиссии в Государственном экзаменационном центре, где основным предметом споров являлись тестовые задания, использованные на экзаменах. Многие уверяли, что никогда не проходили подобных тем в школах и поэтому затруднились ответить на вопросы.
Наряду с этим, Исрафилов перечислил новые проекты Минобразования 2016-2017 учебного года. Например, в Баку была запущена программа онлайн-регистрации первоклассников; изменены выпускные экзамены в девятых классах; выявлены ошибки в учебниках; в министерстве образования признали наличие проблемы поддельных дипломов; оптимизирован ряд вузов и ссузов.
В свою очередь, другой эксперт в сфере образования — Эльшан Гафаров рассказал, что по итогам 2016-2017 года в кратчайшие сроки организованы группы дошкольного обучения. Но возникли проблемы, связанные с нехваткой учебников.
Он положительно оценил внедрение эссе в выпускные экзамены девятого класса в школах. Наряду с этим, эксперт предлагает, чтобы знания проверялись не по двум предметам, а — подобно российской практике — школьникам дали право выбора среди нескольких предметов.
Вместе с этим Гафаров поддержал Минобразования в проекте диагностической оценки педагогов. Это является первым шагом на пути к аттестации учителей. Эксперт заявил, что педагоги многие годы не работали над своей профессиональной подготовкой. Однако, теперь они вынуждены сесть за учебники.