БАКУ, 6 июн — Sputnik. Игра "Шуша под оккупацией. Месть" поможет в изучении истории Азербайджана и положительно повлияет на воспитание молодежи в военно-патриотическом духе.
Об этом сказал министр молодежи и спорта Азад Рагимов на презентации обновленной версии компьютерной игры "Оккупированная Шуша", которая впервые была выпущена в 2012 году студентами из разных вузов страны.
Министр поблагодарил президента АР Ильхама Алиева и первого вице-президента Мехрибан Алиеву за поддержку талантливой молодежи страны.
По его словам, каждый гражданин Азербайджана должен знать свою историю и в связи с тем, что в современном мире в основном молодежь увлекается больше компьютерными технологиями, то и информацию им нужно доносить этим путем.
"Мы всегда поддерживаем наши молодые таланты, среди которых очень много тех, кто хорошо разбирается в информационных технологиях и радует нас каждый год новыми проектами. Они нужны нам для того, чтобы донести до мира реалии о нагорно-карабахском конфликте", — сказал Рагимов.
Министр добавил, что в настоящее время разрабатывается ряд других компьютерных игр на исторические темы.
Его слова также поддержала глава Госкомитета по проблемам семьи, женщин и детей Хиджран Гусейнова, которая отметила, что всегда готова поддерживать и помогать талантливым ребятам. Она поблагодарила создателей игры за то, что они, несмотря на свой юный возраст, делают все во благо своей страны.
В интервью Sputnik Азербайджан создатель проекта "Под оккупацией. Шуша. Месть", его главный программист Фарид Ахвердиев рассказал, что разрабатывать компьютерные игры он начал будучи еще студентом, объединившись со своими сокурсниками, которые также хорошо разбираются в этой области.
По его словам, они работали день и ночь и все делали на свои деньги, поэтому эти проекты были не на очень высоком уровне. Свою первую игру "Оккупированная Шуша" они создали в 2012 году, затем в 2013 году был представлен "Оккупированный Агдам", в 2016 году – "Два героя" и уже в этом году авторы подготовили обновленную версию своего первого проекта "Шуша под оккупацией. Месть".
Ахвердиев отметил, что все эти игры, кроме последней, были представлены на многих республиканских и международных выставках, где получили высокую оценку со стороны профессионалов.
"Мы решили полностью изменить игру и создали все программирование с нуля, чтобы все было качественно и соответствовало нынешним компьютерным играм. В игре мы показали то, как Шуша выглядела до и после оккупации. Кроме того есть энциклопедическая вкладка, в которой дается полная информация обо всех достопримечательностях этой местности", — сказал Ахвердиев.
По его словам, они постарались по максимуму исправить все ошибки. Больше внимания разработчики уделили усовершенствованию графики.
Как отметил Ахвердиев, в игре рассказывается история жизни солдата Эмиля, который, когда-то был вынужден сбежать из оккупированной Шуши. Уже взрослым он решает вернуться туда и отомстить противникам.
Он также поведал, что если в первая часть игры была на одного игрока, то в обновленной версии можно играть и в командной форме. Также разработчики изменили параметры игры.
Ахвердиев отметил, что этот проект, в отличие от первой версии, имеет два финала, которую выбирает уже сам игрок. В игре доступны три языка: азербайджанский, русский и английский.
"Наша новая игра приурочена к 25-летию оккупации Шуши. Нашей целью было то, чтобы наша молодежь с помощью этого проекта не только получила удовольствие от игры, но и ознакомилась с достопримечательностями этой прекрасной местности", — сказал Ахвердиев.
Он поблагодарил всех, кто работал над созданием этой игры – программиста Рустама Панахова, дизайнера Андрея Латвина, создателя анимации и эффектов Тимура Азизова, Джахида Алиева, который первым протестировал ее и многих других.