Рамелла Ибрагимхалилова, Sputnik Азербайджан.
За заявлением начальника Генштаба Армении Мовсеса Акопяна стоит ни что иное, как опасение руководства страны за собственное кресло. Об этом в интервью Sputnik Азербайджан сказал участник Первой карабахской войны, освободитель 22-х населенных пунктов, бывший командир корпуса, военный эксперт Шаир Рамалданов, комментируя заявление Акопяна о необходимости прекратить распространение ежедневной сводки "О нарушениях режима прекращения огня со стороны Вооруженных сил (ВС) Азербайджана".
Ранее Акопян заявил, что сообщения так называемой Армии обороны Карабаха "о ночной активности со стороны противника могут быть использованы в военных целях". По его словам, эти сообщения содержат определенную секретность (сколько стреляли, откуда, из какого оружия) и с их помощью азербайджанская сторона якобы оценивает точность стрельбы снайперов, артиллерии и так далее, сообщает Sputnik Армения.
При этом Акопян заявил, что будет разглашаться только информация, связанная со здоровьем, состоянием солдат, однако, место инцидента не будет указываться. "Это решение является моей инициативой", — сказал Акопян.
Данное решение, считает Акопян, положительно повлияет и на инвестиционную привлекательность оккупированной территории Нагорного Карабаха. Он верит в то, что отсутствие информации о ситуации на линии фронта на просторах армянских СМИ может ввести в заблуждение иностранного инвестора, следствием чего станут инвестиции в Карабах.
Между тем, военный эксперт Рамалданов напомнил, что Азербайджан придерживается условий договоренности о прекращения огня: "Все действия ВС Азербайджана на линии соприкосновения войск связаны с подавлением активных огневых точек противника, обстреливающего азербайджанские позиции и населенные пункты. То есть, действия ВС Азербайджана всегда — ответ на провокационные действия оккупационных сил. Что же касается ночных действий, то Азербайджан не скрывает количество нарушений противником режима прекращения огня на линии соприкосновения".
Главная задача Азербайджана — это освободить оккупированную территорию, указал он. В данной ситуации ВС Азербайджана занимают позиции и обеспечивают безопасность населенных пунктов, расположенных вблизи от линии соприкосновения.
Переходя к самой сути вопроса, эксперт отметил, что после известных апрельских событий армянская сторона только и делала, что несла потери, потому что постоянно проводила диверсии на линии соприкосновения.
"После того, как во время апрельских боев ВС Азербайджана в целях обеспечения безопасности населенных пунктов в направлении Талыша и Лелетепе (имеется в виду Джоджуг Мерджанлы и Тапгарагойунлу) были вынуждены отбросить противника и овладеть высотами, армянская сторона неоднократно заверяла своих граждан, что Армения никогда не смирится с этим и вернет позиции, занятые азербайджанскими войсками во время освобождения территории. Сначала они обещали вернуть позиции к сентябрю, потом зимой. Через каждые два-три месяца перед президентскими выборами они уверяли что вернут. В результате не получилось. Соответственно, потери, которые они несли в результате своей разведывательно-диверсионной деятельности на линии соприкосновения, всколыхнули общественность, в частности, солдатских матерей", — сказал эксперт.
Это недовольство было использовано оппозицией в предвыборных кампаниях. Руководство страны пыталось связать человеческие потери с какими-то обстоятельствами в тылу, но не на линии соприкосновения войск. Рамалданов отметил, что даже бывший министр обороны Армении, находясь в оппозиции, заявил, что карабахский вопрос надо решить с азербайджанской стороной, потому что за 23 года они несут одни потери, более того, Армения остается в стороне от крупных проектов.
"Что касается инвесторов, то Азербайджан неоднократно заявлял, что территория Нагорного Карабаха оккупирована Арменией и любые действия иностранных компаний там незаконны. Руководство страны прячет эту информацию не от нас, а от своих же граждан, просто преподнесло этой в такой, мягко говоря, странной форме", — сказал Рамалданов.
По его словам, Азербайджан располагает новейшим военным оборудованием и достаточными техническими возможностями для наблюдения и разведки. То есть, изучить ситуацию на линии фронта для нас не составляет особого труда.
"Если начальник Генштаба высказался в такой форме, значит, правительство Армении подумывает о законодательном ограничении разглашения информации о ситуации на линии соприкосновения войск", — заключил Рамалданов.