БАКУ, 19 мая — Sputnik. Последний обмен санкциями между Вашингтоном и Тегераном не имеет всеобъемлющего или сколько-нибудь широкого масштаба.
Об этом сказал Sputnik Азербайджан эксперт-аналитик ГК "ФИНАМ" Алексей Калачев, рассуждая о том, как ввод Ираном санкций в отношении США может сказаться на его отношениях с другими странами региона, такими как Россия и Азербайджан.
МИД Ирана 18 мая объявил о введении санкций в отношении физических и юридических лиц США в ответ на аналогичные меры, принятые накануне Вашингтоном.
По словам Калачева, и американские и иранские санкции являются точечными. Они не имеют всеобъемлющего или сколько-нибудь широкого масштаба, и направлены на очень ограниченный круг физических и юридических лиц.
Эксперт рассказал, что США внесли в санкционные списки двоих высокопоставленных сотрудников иранских предприятий военно-промышленного комплекса, а также одну компанию со штаб-квартирой в Тегеране.
"Им будет отказано в выдаче американской визы, любая их собственность на территории США будет заморожена. Если таковая была, что маловероятно", — сказал он.
В ответ МИД Ирана ввел санкции против девяти физических лиц и компаний из США, в частности, против судостроительной фирмы Huntington Ingalls Industries за поставку корветов для ВМС Израиля, а также в отношении частной разведывательной компании Booz Allen Hamilton, продолжил собеседник Sputnik.
Такой точечный обмен уколами, по мнению эксперта, вряд ли сильно ухудшит и без того не слишком доброжелательные отношения между этими странами, которые уже вписаны в общий контекст международных отношений, и тем более маловероятно, что это хоть сколько-нибудь значимо повлияет на отношения сторон с третьими странами.
Что же до того, как это отразится на контактах Ирана с другими государствами, то, по словам Калачева, последний обмен санкциями между США и Ираном вряд ли сильно скажется на отношениях ИРИ с Россией и Азербайджаном.
"Тут даже для какой-либо реакции со стороны одной из этих стран нет оснований, кроме как для словесной – в виде комментариев пресс-служб внешнеполитических ведомств", — заключил аналитик.