Создается впечатление, что в США на время забыли о своем главном и очень "неудобном" враге – Северной Корее. Во всяком случае, очень сильной риторики уже нет.
Что касается "неудобства", причина здесь одна — Ким Чен Ын и слышать не хочет о встрече за столом переговоров. Возможно, он понимает, что слишком молод, не имеет опыта переговорщика, диалог может завершиться только упрямством. Причем маршал Ким не хочет говорить даже с участием таких посредников, как Китай и Россия, с которыми у КНДР неплохие отношения.
Видимо поэтому, прекрасно понимая, что он может держаться только за счет упрямства, Ким лично руководит запусками ракет, время от времени вызывая раздражение у Трампа, пугая Японию. Власти КНДР в очередной раз провели испытание баллистической ракеты средней дальности. То есть Ким Чен Ын опять "полез на рожон" и испытанием лично руководил он. Запуск был произведен с учетом обеспечения безопасности соседних государств. Так, во всяком случае, заявили военные КНДР.
Чем же так занята нынешняя администрация Белого дома, что отложила корейскую проблему на потом?
Думается, ныне деятелей с берегов Потомака больше интересуют проблемы выравнивания отношений с Россией. На этом фоне весьма интересно мнение бывшего главы Пентагона Роберта Гейтса, который утверждает, что отношения межу США и РФ идут не в лучшем направлении. Он считает, что отношения Москвы и Вашингтона после прихода к власти в Белом доме Дональда Трампа стали еще хуже, чем при прежнем американском президенте Бараке Обаме. Думаю, утверждение экс-главы Пентагона весьма спорное.
Говоря о внешней политике, проводимой Трампом в отношении Москвы, Гейтс призвал обращать больше внимания на общий политический подход американской администрации, а не на отдельные события, как, например, недавняя встреча президента США с главой МИД РФ Сергеем Лавровым. В целом же, по мнению Гейтса, Белый дом не идет ни на какие уступки Москве. Он также указал на "контраст" в отношении Вашингтона к России и к Китаю. Что касается абсурдного мнения о вмешательстве России в выборный процесс, Гейтс сделал неожиданное заявление, подчеркнув, что подобные действия Кремля стали ответом на антипутинскую кампанию США во время избирательной кампании в РФ в 2012 году, а также на американское участие в так называемых цветных революциях в странах Восточной Европы, Грузии и на Украине. Согласитесь, любопытное заявление.
Нельзя не отметить недавние высказывания главы Госдепа США Рекса Тиллерсона, которого до выборов называли чуть ли не лучшим другом России, намекая на то, что у его компании ExxonMobil большой бизнес в России и других постсоветских странах.
Глава Госдепартамента США накануне заявил, что вмешательство России в президентские выборы осенью 2016 года подтверждается документами. По его словам, выстраивать новые отношения с Россией, не учитывая этого факта, нельзя. Раньше тоже намекали на то, что якобы есть письменные и даже технические доказательства, однако, представлять их никто не хочет, а может, их просто нет.
Возникает резонный вопрос: тогда почему этот вопрос не стал предметом обсуждения во время визита Лаврова в Вашингтон? Тиллерсон считает, что термин "перезагрузка" используется достаточно часто и предполагает начало отношений с чистого листа. Тиллерсон против этого. "Я считаю важным осознать, что мы не пытаемся начать все с чистого листа. Я полагаю, что такие термины, как "перезагрузка", используются слишком часто. Нельзя перезагрузить, нельзя стереть прошлое, нельзя начать с чистого листа; мы начинаем с того, что уже есть", — ответил Тиллерсон.
Противоречивые высказывания официальных лиц США вызывают некоторые сомнения. Вот теперь грозят документальными фактами о вмешательстве Москвы в американский выборный процесс, хотя, прямо скажу, в это мало верится. Если бы у соответствующих американских спецслужб и у Пентагона были такие факты, то еще Обама не замедлил бы воспользоваться этим, чтобы оказать немедленную и действенную поддержку Хиллари Клинтон. Этого не произошло, ибо не было никаких фактов. И ныне думается, что эти утверждения американских деятелей никакой серьезной обоснованности не имеют.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.