БАКУ, 16 мая — Sputnik. Предложенная Китаем инициатива "Один пояс — один путь" представляет собой новую модель глобализации, основанную на свободном доступе к ресурсам и рынкам, сказала Sputnik Азербайджан заместитель директора российского Института политических исследований Дарья Гревцова.
Россия и Турция поддержали проект "Один пояс — один путь" в Китае и намерены принимать в нем активное участие.
По словам Гревцовой, эта инициатива важна не только с экономической, но и с геополитической точки зрения. Она отметила, что Китай создает коалицию в условиях жесткого противостояния с Западом.
Эксперт считает, что страны будут заинтересованы в совместном сотрудничестве, поскольку оно станет выгодным.
Но Китай, по мнению собеседницы Sputnik, предлагает не проект и не программу, а лишь инициативу. В эту инициативу входят страны со своими предложениями и конкретными проектами, носящими инфраструктурный характер.
Россия, напомнила Гревцова, выступила с 50 проектами, которые предполагают интеграцию Евразийского экономического союза и инициативу Китая "Один пояс — один путь".
"Поэтому правильно, чтобы Россия и Турция вместе выступили с общими объединенными проектами. Россия в этой инициативе для Китая по силе партнер номер один", — считает она.
Эксперт отметила, что пока в рамках этой инициативы Пекин обсуждает очень небольшое количество проектов, и они очень специфические.
По ее словам, суть заключается в том, что Китай строит на свои деньги на территории другой страны проект и сам всем этим владеет. Маленькие бедные страны, например Кыргызстан, на это, возможно, согласятся. Но большие и крупные страны, такие как Россия, Турция, а также Азербайджан, такой подход не поддержат.
"И они должны обговаривать с Китаем другие условия — совместного владения и управления этими конкретными проектами", — считает она.
Собеседница Sputnik подчеркнула, что Россия и Турция находятся в рамках одного "северного" пути инициативы "Один пояс — один путь". По ее словам, там, по сути, два пути – "южный", который идет через Юго-Восточную Азию и Африку и Суэцкий канал, через Афины в Европу и "северный", который идет через Среднюю Азию, Турцию, Россию на север Европы.
Поэтому, отметила Гревцова, будет соревнование между "южным" морским и "северным" сухопутным путем. И получается, что Россия, Турция и Азербайджан в одной команде и должны усиливать друг друга.
Участие в этом проекте России и Турции выгодно для Азербайджана с политической и с экономической точки зрения. Китайские инвестиции при выгодных условиях будут способствовать развитию инфраструктуры страны, заключила собеседница Sputnik.