Участник IV Мемориала Вугара Гашимова в Шамкире Сергей Карякин дал интервью официальному сайту Shamkir Chess-2017, делясь впечатлениями о соревновании и участниках шахматного турнира.
- Кого вы видите самым неудобным для себя соперником на Мемориале Гашимова?
— Я с большим удовольствием сыграю на соревновании, посвященном моему другу Вугару. До сих пор мне не удавалось отпраздновать победу в Шамкире, однако, моя цель остается неизменной — побороться за первое место. Что касается состава участников, то можно сказать, что в Шамкире соберутся сильнейшие. Поэтому и нет ярко выраженного фаворита. Не скажу о неудобных соперниках, но очевидно, что все партии будут довольно непростыми.
- Можно сказать, что отсутствие Магнуса Карлсена облегчит задачу участникам в борьбе за первое место?
— Карлсен — чемпион мира, возглавляет рейтинг ФИДЕ. Естественно, его присутствие повышает конкуренцию на каждом турнире. Однако, несмотря на то, что норвежец не сыграет в Шамкире, борьба за призовые места будет принципиальной. Да, Карлсен фаворит любого старта, однако заранее никто не может говорить о том, что Магнус выиграет любой турнир, в котором играет. Участие чемпиона мира — это еще не гарантия его победы.
- В Мемориале Гашимова примут участие экс-чемпионы мира Владимир Крамник и Веселин Топалов. Можно будет назвать их встречу принципиальной?
— Я считаю, что в каждом туре могут быть зафиксированы неожиданные результаты. Но партию Крамника и Топалова безусловно можно назвать принципиальной. Уверен, что оба покажут красивую игру, потому что, в первую очередь, они настоящие профессионалы. У обоих гроссмейстеров не самые лучшие взаимоотношения, что известно всем. Однако и Владимир, и Веселин очень ценны для шахматного мира.
- Шахрияр Мамедъяров и в этом году намерен отпраздновать победу в Шамкире. Как оцениваете его шансы?
— Шахрияр не только сильный гроссмейстер, но и мой друг. Помогал мне как в турнире претендентов, так и в матче за мировую корону против Магнуса Карлсена. Он шахматист очень высокого уровня, иногда сложно определить, какой он разыграет дебют. От настроения Мамедъярова также зависит многое. Если он в великолепной форме, то противостоять азербайджанскому шахматисту крайне сложно. Например, улыбается перед партией, а через десять минут после начала встречи имеет полное преимущество на доске. Может создать проблемы любому. Но верю, что, если я стану победителем турнира в Шамкире, Мамедъяров на меня не обидится.
- Хотелось бы узнать ваше общее впечатление о Шамкире. Каковым он остался в вашей памяти?
— Помимо блестящей организации турнира, Шамкир мне запомнился потрясающим гостеприимством. Это ощущается уже в Гяндже — от встречи в аэропорту до размещения в гостинице на самом высоком уровне. Поэтому на сегодняшний день Shamkir Chess стоит в одном ряду с ведущими шахматными турнирами. К тому же гости не скучают и во время дня отдыха — встречаемся с юными шахматистами, затем играем в футбол. В Шамкире проводится соревнование, достойное памяти Вугара. В этом году это будет старт XXI категории и борьба будет очень серьезной.
- Каким вы вспоминаете Вугара Гашимова?
— Как прекрасного друга, открытого человека. Даже в трудные дни он умел улыбаться. От него исходила положительная энергия. Очень часто беседовали с ним до начала соревнований. Порой в ходе разговора касались каких-то тем, в которых не сходились во мнениях, но оставались друзьями. Помню, как однажды пошли играть в бильярд. Вугар говорил о том, что не очень хорошо играет, но смог меня обыграть. Потом, правда, мне удалось отыграться. И в бильярд он играл очень хорошо.