БАКУ, 10 апр – Sputnik. Влияние сирийского конфликта на международные отношения во многом преувеличено, сказал Sputnik Азербайджан востоковед Игорь Панкратенко.
Президент России Владимир Путин и президент Ирана Хасан Роухани в ходе телефонного разговора отметили важность продолжения тесного взаимодействия по политико-дипломатическому урегулированию конфликта в Сирии.
По словам Панкратенко, острая реакция президента России на последние действия американцев в Сирии вполне понятна. И связана она, в первую очередь, с тем, что основным усилием российской внешней политики в Сирии являлось достижение некоего консенсуса с США по совместной антитеррористической операции.
Востоковед подчеркнул, что удар американцев по авиабазе в Сирии произошел абсолютно без согласования с российским руководством и представителями российского военного командования в этой стране.
Одновременно с этим, по мнению эксперта, существует еще один факт. Россия в определенной мере взяла на себя обязательства перед иранской стороной о том, что именно через российскую сторону будет идти согласование о нанесении ударов по сирийской территории.
Кроме этого, заметил он, Россия должна была создавать условия для того, чтобы эти удары наносились по тем, по кому, действительно, нужно.
"Из-за случившейся активности американцев, сейчас в глазах иранцев мы выглядим, как люди, которые не могут гарантировать исполнения определенных условий", — сказал собеседник Sputnik.
Именно это на сегодняшний день составляет основную проблему и именно этот вопрос стал основным в телефонном разговоре глав Ирана и России, считает востоковед.
Не трудно предположить, заметил Панкратенко, что российская сторона будет сейчас добиваться от американской стороны определенных объяснений и соблюдения достигнутых ранее договоренностей. Безусловно, Россия проинформирует Иран об итогах этих переговоров, и будет согласована возможная совместная реакция Москвы, Тегерана и Дамаска, а также, скорее всего, Пекина, в отношении американской атаки, сказал он.
В то же время эксперт считает, что влияние сирийского конфликта на международные отношения во многом преувеличено. Нынешнее положение дел таково, что его значение как фактора снизилось.
"Грубо говоря, сейчас речь идет о том, что системные игроки просто определяют там сферы своего влияния, а это тактический уровень, который служит раздражителем — но не более того", — сказал Панкратенко.
И уж никак не может служить поводом к началу "третьей мировой", заключил собеседник Sputnik.