БАКУ, 4 апр – Sputnik. Произведения классиков азербайджанской поэзии, труды музыковедов, образцы материально-культурного наследия дают основание полагать, что в Азербайджане издревле использовалось около 90 музыкальных инструментов.
Как сообщает Sputnik Азербайджан, об этом сказал заместитель министра культуры и туризма Адалет Велиев на открытии конференции "Азербайджанские национальные музыкальные инструменты: прошлое и настоящее".
В мероприятии, организованном при поддержке Государственного комитета по стандартизации, метрологии и патентам и Министерства культуры и туризма АР, приняли участие известные деятели культуры и искусства, поделившиеся своим мнением на эту тему.
Конференцию открыл заместитель председателя Госкомстандартизации Ниязи Рагимов, который отметил, что президентом Ильхамом Алиевым и вице-президентом Мехрибан Алиевой ведется большая работа по сохранению наших культурных ценностей.
Музыкальные инструменты, являющиеся национальным достоянием азербайджанского народа, отличаются богатством и разнообразием. Большинство инструментов созданы в древние времена, и совершенствуясь, они дошли до наших дней, подчеркнул в своем выступлении Велиев.
"В ходе археологических раскопок, проводившихся на всей территории Азербайджана, в том числе Карабахе, были обнаружены предметы, на которые нанесены изображения различных музыкальных инструментов, что свидетельствует об их древней истории. Материально-культурные образцы, произведения классиков нашей поэзии, труды музыковедов дают основание полагать, что в Азербайджане использовалось около 90 музыкальных инструментов", — сказал Велиев.
Замминистра отметил что, к сожалению, арменизация нашего культурного наследия уходит в историческое прошлое. По его словам, на протяжении многих лет армяне целенаправленно присваивают и представляют своими принадлежащие нашему народу музыкальные произведения, образцы фольклора и другие образцы нематериального культурного наследия. Велиев отметил, что борьба с этим явлением будет продолжена, министерство выпускает книги о наших культурных ценностях и переводит их на разные языки.
Ректор Азербайджанской национальной консерватории, народный артист, профессор Сиявуш Керими в своем выступлении затронул важную проблему – отсутствие фабрик по изготовлению музыкальных инструментов. По его словам, много лет назад в Азербайджане существовали две фабрики: одна из них находилась в Баку, а другая – в Шуше, но к сожалению, ни одна из них не сохранилась до наших дней.
"Я очень рад, что во время реконструкции национальной консерватории было решено создать при ней небольшую мастерскую для изготовления музыкальных инструментов. У нас в стране много специалистов, они создали маленькие мастерские в разных частях города, но это все равно не то, потому что каждый из них при изготовлении добавляет к ним какие-то новшества, что исключено, если это касается национальных ценностей", — сказал Керими.
Он также отметил, что в последнее время появляется немало новых музыкальных инструментов, но, к сожалению, из-за того, что пока не нашлось людей, которые бы исполняли на них, они так и остаются на полке, как непрочитанные книги.
Участники конференции сошлись во мнении, что самая важная цель сегодня – добиться того, чтобы весь мир знал, какие музыкальные инструменты принадлежат азербайджанскому народу.
Гостям конференции также была представлена выставка древних музыкальных инструментов, таких как как тар, нагара, кеманча, гавал, думбек, зурна, тутек, уд, балабан и многих других.