Неофициальные переговоры между бывшими чиновниками США и высокопоставленным представителем северокорейского МИД оказались сорваны, поскольку госдепартамент отказал в выдаче визы эмиссару из Пхеньяна. О том, почему это произошло и что за переговоры должны были состояться, Sputnik Азербайджан побеседовал с экспертом Lifeboat Foundation Владимиром Хрусталевым.
— О каких бывших чиновниках США, по-вашему, может идти речь и почему представитель МИД КНДР согласился на данные переговоры?
— Точно неизвестно. Но, вероятно, от США речь идет о тех, кто ранее уже участвовал в переговорах с КНДР, будучи действующими должностными лицами. Ранее ходили слухи о неких контактах КНДР с США в третьих странах. Но видимо, продолжения пока не будет.
Ну, а дипломат, коему отказано в визе, по своей должности занимается Соединенными Штатами в МИДе Северной Кореи. Она руководитель соответствующего департамента.
— Почему нынешняя администрация США сама не проводит переговоры с КНДР?
— C технической стороны, даже если есть желание, в государственных структурах все еще имеет место определенный беспорядок и политическая борьба.
С практической – текущая ситуация с КНДР – эпичный провал предшествующей политики США. И согласиться в этот раз на переговоры будет либо очередным циклом, после которого все, очевидно, зайдет в тупик, либо США придется идти на сильное изменение позиции.
А это значит – идти на серьезные уступки Пхеньяну, а не только продолжать требовать односторонних уступок с обещанием "потом подумать". Что, учитывая предшествующий контекст, и в плане региональном и глобальном – плохой прецедент для Вашингтона.
С другой стороны, Северная Корея реально стала ядерным обладателем, и цена силовой акции может быть также запредельной для союзников США и американских войск в регионе. Но и позволить КНДР стать обладателем уже межконтинентальных ракет с ядерными зарядами – это будет еще одним крупным провалом с точки зрения официальной американской политической картины мира.
В официальной американской медийной картине Северная Корея в принципе "недоговороспособная страна", "иррациональный маниакальный режим" и т.д. И вообще, "США с такими парнями не договариваются".
Так что ситуация, когда Пхеньян получит средства удара по США, будет не самой удобной для объяснения внутренней аудитории. Либо "не такие они и страшные, как мы рассказывали", либо "мы все теперь в смертельной опасности, и кто-то за это должен ответить". Это несколько утрировано, но в общем именно так.
Хотя, конечно, никто из серьезных специалистов (в том числе и американских) не верит в то, что Пхеньян реально ни с того ни с сего вдруг возьмет и нанесет по США ядерный удар, чтобы сгореть в ответном.
Но если к ситуации обоюдного ядерного сдерживания в отношениях с Москвой и Пекином в Вашингтоне привыкли, то с Пхеньяном подобная ситуация до недавнего времени воспринималась как ненаучная фантастика.
— Будет ли политика Трампа в отношении Северной Кореи отличаться от политики его предшественника?
— Не думаю, что даже Дональд Трамп сейчас знает, какой она будет.