БАКУ, 22 фев — Sputnik. Идея открытия первого в России центра виртуального проектирования космических кораблей родилась примерно четыре месяца назад, рассказал РИА Новости генеральный директор Ракетно-космическая корпорация (РКК) "Энергия" Владимир Солнцев, рассуждая о возможности полета туристов на Луну.
По его словам, открытие данного центра планируется уже 1 марта 2017 года. Он также отметил, что необходимость его создания очевидна.
Допустим, отметил Солнцев, проектанты создают новое уникальное космическое изделие и им необходимо, например, эргономично вписать в его конструкцию сложное электронное оборудование или проложить оптоволоконный кабель, соединяющий десятки приборов.
"Можно, конечно, работать по старинке, но тогда и сроки создания изделия будут весьма значительные", — сказал он.
Говоря о том, как будет работать центр виртуального проектирования, собеседник РИА Новости отметил, что инженер с помощью технологий созданной виртуальной реальности входит в "корабль", которого в материале пока нет, работает в искусственно созданном цифровом пространстве, а реализованное решение мгновенно переносится в конструкторскую документацию.
По его словам, это гигантский шаг вперед для конструкторов, технологов и для специалистов рабочих специальностей. Таким образом, процесс созидания существенно ускоряется без потери качества и огромных трудозатрат.
"Новые космические модули мы будем создавать именно там", — сказал он.
Рассуждая о том, как будет решена проблема радиационной защиты, в случае если РКК "Энергия" первой соберется доставить туристов к Луне на борту модернизированного "Союза", Солнцев подчеркнул, что речь идет об облете Луны.
"Думаю, что к 2021-2022 году РКК "Энергия" будет готова первой предоставить эту услугу на международный рынок", — сказал он.
Он рассказал, что для реализации полета будет использована двухпусковая схема, когда одним запуском на орбиту выводится корабль "Союз", а вторым — разгонный блок ДМ с дополнительным герметичным отсеком. Они стыкуются, далее блок ДМ обеспечивает импульс для облета Луны. Топливо корабля "Союз" в этом случае будет использоваться для коррекции баллистической траектории.
По словам гендиректора РКК, вопросы радиационной защиты и модернизации кораблей типа "Союз" в принципе уже решены: "Мы понимаем, что нужна более мощная теплозащита, дальняя радиосвязь, управление спуском в атмосфере со второй космической скоростью и соответствующие изменения в ряде других систем".
Отвечая на вопрос о том, кто из восьми человек, заинтересовавшихся проектом, может полететь первым, Солнцев сказал, что облет Луны космическими туристами может состояться через пять-шесть лет после заключения контракта. Эти условия в настоящее время обсуждаются с потенциальными кандидатами.
Комментируя сделанное ранее заявление о том, что Россия планирует высадить первого россиянина на Луну в 2031 году, он отметил, что сроки могут быть скорректированы с учетом готовности сверхтяжелой ракеты-носителя.
Рассказывая о проработке носителя сверхтяжелого класса с использованием двигателя РД-171, которая ведется совместно с генконструктором по ракетным комплексам Роскосмоса Александром Медведевым, Солнцев отметил, что в настоящее время корпорация совместно с партнерами действительно ведет работу по определению облика ракеты-носителя сверхтяжелого класса и стартового комплекса под его пуски. По его словам, современные тенденции в ракетостроении предусматривают применение пакетной компоновки и мощных ракетных двигателей.
Ранее при разработке ракет-носителей "Энергия" и "Зенит" в НПО "Энергомаш" был создан жидкостной кислородно-керосиновый ракетный двигатель РД-170 и его модификация РД-171М.
"Они являются одним из важнейших достижений не только в отечественном, но и мировом двигателестроении, и мы полагаем, что их применение целесообразно и в составе ракет-носителей сверхтяжелого класса", — сказал он.
Ракетно-космическая корпорация (РКК) "Энергия" — ведущее предприятие космической отрасли России, образованное основоположником практической космонавтики, главным конструктором первых ракетных систем Сергеем Королёвым. В настоящее время корпорация производит всемирно известные космические корабли "Союз" и "Прогресс", а также разрабатывает новые модули и оснащение для МКС.