Владимир Лепехин, директор Института ЕАЭС
День в день с переговорами руководителей генеральных штабов Вооруженных Сил США и России в Баку, в другой нейтральной точке евразийского пространства, в Астане началось заседание международной группы по сирийскому конфликту.
Полагаю, что само смещение ведущих международных переговорных площадок на восток, в Евразию (в Астану и Баку) говорит о начале переконфигурации всей мировой политики.
Важнейшее направление этой переконфигурации состоит не только в усилении роли условного востока в сравнении с расколовшимся на два непримиримых лагеря (за Трампа и против него) Запада, но также в усилении роли ведущих региональных держав – по крайней мере в ряде горячих точек мира.
Одной из таких точек остается Сирия, однако, прервана монополия Женевы и других европейских столиц на проведение переговоров между участниками сирийского военного конфликта. Главной переговорной площадкой стала Астана, а ее основными участниками – помимо сирийского руководства и сирийской оппозиции — стали Россия, Иран и Турция.
Главным итогом состоявшихся в минувшую пятницу астанинских переговоров по мирному урегулированию ситуации в Сирии стало согласование их участниками целого ряда документов. В частности, важнейшим результатом встречи стало принятие положения о совместной группе РФ, Турции и Ирана по перемирию. Группа будет работать на регулярной основе. Ее основная задача — "сохранять и усиливать режим прекращения боевых действий".
Таким образом, в сравнении с предыдущим раундом переговоров в Астане, на этот раз их участникам удалось достичь конкретных результатов. И это значит, что возникла перспектива достижения договоренностей между участниками сирийского конфликта благодаря усилиям ведущих государств региона без участия европейских и американских посредников.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.