Рамиль Ибрагимов, Sputnik Азербайджан
Алгаит Гулиев живет на самой линии фронта – в селе Гапанлы Тертерского района. Он тракторист. Вроде профессия как профессия, ничего особенного. Но это только на первый взгляд…
На протяжении последних пяти лет каждый день ему приходится сталкиваться лицом к лицу со смертью. Стоит ему выйти в поле – и он сразу же попадает под прицел снайперов.
Алгаит не раз оказывался под обстрелом. Следы от пуль на его тракторе – тому подтверждение. Опасность вынуждает его выезжать на вспашку по ночам – днем посевные площади противоположной стороне видны как на ладони. Но работу нужно закончить, несмотря ни на что. Возделывание земли и для его семьи, и для десятков других – единственный источник доходов.
"Не работать невозможно. И как бы ни было трудно, нельзя делать работу наполовину, кому-то сделать, а другим — нет", – говорит Гулиев.
Вдобавок он купил свой трактор за 40 тысяч манатов в кредит сроком на десять лет, а значит, должен оплатить ссуду. Вспахав один гектар земли, он получает в среднем 40 манатов.
Собеседник Sputnik Азербайджан говорит, что самый опасный момент своей жизни пережил два года назад, когда оказался под массированным обстрелом. Техника оказалась в непригодном состоянии и простояла два дня в поле. Спустя два дня Гулиев отправился в поле забрать оттуда свою технику, и вновь оказался под обстрелами — одна из пуль попала в трактор и срикошетила в ногу. Подоспевшие на помощь сельчане с трудом достали его из трактора и доставили в больницу.
"С тех пор каждый раз, выходя в поле на тракторе, я оглядываюсь в сторону противника – может, моя жизнь зависит от пули, пущенной оттуда. Бывает, что один гектар земли я вспахиваю за две ночи — услышав выстрелы, оставляю работу", — рассказывает Гулиев.
Отметим, что в Гапанлы в общей сложности имеется 360 гектаров земли, пригодной для посева. Из них сто гектаров из-за боевых действий обрабатывать вообще невозможно, и еще сто можно обрабатывать только по ночам.