Новости

Бакинские торговые центры – лаборатория для химических экспериментов

© pixabay / MichaelGaidaТорговый центр, фото из архива
Торговый центр, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Посетителей торгово-развлекательных центров азербайджанской столицы приучают к гадким продуктам по схеме экспериментов академика Павлова над собаками.

Пьянящий запах кофе, приятное благоухание шоколада почти всегда придает человеку хорошее настроение, усиливает положительный эмоциональный фон. Эта истина известна каждому маркетологу, риелтору, продавцу элитного автосалона, одним словом, любому лицу, занимающемуся продажами. Вопрос "как заставить другого человека занять вашу позицию" занимает мысли любого торговца.

Сегодня они называют себя по-иному: консультантами по продажам, менеджерами по реализации, торговой интеллигенцией, но суть от этого не меняется. Эта когорта людей преследует одну цель: как можно больше продать ненужных предметов, оказать как можно больше невостребованных услуг представителям иных профессий.

Покупатели воспринимают определенные товары в сочетании с конкретными запахами

Монеты - Sputnik Азербайджан
Нужно изъять из оборота некоторые манатные купюры

Для достижения желанных целей торговцы готовы использовать все средства. Особенно значимым инструментом привлечения внимания покупателей представляют собой запахи. Они вызывают устойчивые ассоциации и надолго укрепляются в сознании каждого индивидуума. Все известные мировые бренды используют различные ароматизаторы для достижения наибольших продаж. Обонятельный маркетинг сопровождает товары многих известных производителей. Они далеко продвинулись в вопросе воздействия запахов на мозг человека. Создаются даже ароматные логотипы компаний. Со временем покупатели воспринимают определенные товары только в сочетании с конкретными запахами.

Например, западные покупатели прослеживают четкую связь между ароматом ванили и торговой маркой Borotalco, выпускающей тальк для детей. А французы ассоциируют запах кедрового леса с названием компании-производителя карандашей, а сейчас уже и детской косметики Crayola.

Исследования американской Службы маркетинга запахов выявили интересные факты. Оказывается, что ароматизация воздуха в магазинах увеличивает продажи на 15 процентов, в некоторых же случаях использование запаха лаванды и цитрусовых повышает объем продаж на целых 20 процентов. Торговые центры и супермаркеты переполнены разными товарами, которые нужно продать. Продавцы идут на всякие изощрения, чтобы продать товар. Что делать, когда добрая половина обуви изготовлена из кожзаменителя? Рецепт простой: нужно распылить аромат натуральной кожи в обувном магазине. При современных способах изготовления туфель даже самый опытный покупатель вряд ли сможет отличить кожаную обувь от качественного заменителя.

Больничная палата, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Даешь борьбу с гриппом с палатами советских времен!

Даже всемирно известная кожевенная фирма "Луи Виттон" использует принудительную ароматизацию торгового зала специально разработанным составом, в основе которого лежит тонкий запах дорогой кожи. Таких примеров бесконечное множество.

Юные бакинцы не понимают, как можно смотреть фильм без попкорна и газировки

Грозит ли чем-нибудь подобная практика для обычных покупателей? Используют ли мировые бренды подобные практики внутри азербайджанского рынка? И как это отражается на здоровье и финансах обычных азербайджанцев?

Конечно же, мировые компании проникают на внутренний рынок Азербайджана и хотят тут надолго закрепиться. В ход идут все те же методы обработки покупателей. И немаловажную роль играют в этом процессе запахи.

Прежде всего, такой метод используется в кинотеатрах нового типа, которые располагаются в многочисленных развлекательных и торговых центрах Баку. Главными атрибутами демонстрации фильмов являются всем известный попкорн и что-нибудь из газированных напитков с мировым именем. Зайдя в зал кинотеатра торгового центра любой страны мира, обычный посетитель обязательно почувствует тошнотворный запах горелого растительного масла, исходящего из аппарата по изготовлению попкорна. Этот запах настолько противен, что вызывает неприятные чувства у любого нормального человека.

© Sputnik / Ismail RafigogluЗапах
Запрещается приносить еду и спиртные напитки в кинотеатр - Sputnik Азербайджан
1/8
Запах
© Sputnik / Ismail RafigogluЗапах
Кафе в одном из известных торговых центров Баку - Sputnik Азербайджан
2/8
Запах
© Sputnik / Ismail RafigogluЗапах
Продажа попкорна - Sputnik Азербайджан
3/8
Запах
© Sputnik / Ismail RafigogluЗапах
Обычный посетитель обязательно почувствует тошнотворный запах, исходящий из аппарата по изготовлению попкорна - Sputnik Азербайджан
4/8
Запах
© Sputnik / Ismail RafigogluЗапах
Кафе в одном из торговых центров Баку - Sputnik Азербайджан
5/8
Запах
© Sputnik / Ismail RafigogluЗапах
Пустая тара из под кока-колы - Sputnik Азербайджан
6/8
Запах
© Sputnik / Ismail RafigogluЗапах
Кондитерские изделия - Sputnik Азербайджан
7/8
Запах
© Sputnik / Ismail RafigogluЗапах
Здесь готовят самую разнообразную еду - Sputnik Азербайджан
8/8
Запах
1/8
Запах
2/8
Запах
3/8
Запах
4/8
Запах
5/8
Запах
6/8
Запах
7/8
Запах
8/8
Запах

Но только не у молодежи, которую приучили к этому зловонию. Наоборот, большинство юных бакинцев не понимают, как можно смотреть фильм без попкорна и газировки. Людей приучают к этим гадким продуктам примерно по схеме экспериментов академика Павлова над собаками. При одном слове "кинотеатр" текут слюни, возникает образ попкорна. Вместо нормального питания молодые люди оставляют немало средств при просмотре низкокачественного фильма в сопровождении отвратительных продуктов питания.

Попкорн существует не только в самих кинотеатрах, его образ постоянно культивируется в самих голливудских блокбастерах. В любом фильме, где имеется сцена посещения кинотеатра, присутствует попкорн и газировка. Причем, сети кинотеатров всяческими способами пытаются не допустить проникновения иных продуктов в демонстрационные залы. В бакинских Сinema зачастую висят объявления типа "Приносить еду и напитки в кинотеатр запрещается!", что означает: или ешьте попкорн, или ничего. Вряд ли в этих буфетах могут присутствовать какие-то блюда азербайджанской кухни по понятным причинам. Людей надо приучать к определенным запахам, другие могут навредить бизнесу.

Запахи являются страшным оружием в руках нечистоплотных дельцов

Люди - Sputnik Азербайджан
Главная иллюзия в жизни человека: и лечит и калечит

Кроме всего, бакинские торговые центры напоминают сплошной коктейль из различных зловоний. Тут продают и ароматические свечи, и различные косметические средства, и экзотические фрукты, и блюда из кухонь различных стран мира. Магазины же в целях привлечения клиентов ароматизируют свои помещения запахом лаванды или ванили. С непривычки можно даже отравиться и почувствовать страшную головную боль.

Запахи служат страшным оружием в руках нечистоплотных дельцов. Чужие запахи вредны и опасны, особенно если они изготовлены в химических лабораториях. Ведь ни для кого не секрет, что практически все ароматизаторы сегодня имеют синтетическую основу. Запахи с искусственными химическими основами на самом деле представляют опасность для здоровья человека. Почему в мире с каждым годом растет количество болезней дыхательных путей? А ведь возможности современной медицины огромны, сегодня человечество научилось лечить многие болезни, которые уносили миллионы жизней. Искусственная среда и неестественные запахи увеличивают число страдающих заболеваниями органов дыхания.

Каждый третий житель Запада страдает от аллергии

Лампа накаливания, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Будущие поколения ждут дни холодные и ночи темные

А распространение аллергических заболеваний растет в геометрической пропорции.  Данные Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) неутешительны. В западных странах 35 процентов населения страдает от разных форм аллергии. Безусловно, аллергии на разные запахи превалируют в этом списке. Заводы, фабрики, промышленные предприятия бесперебойно засоряют воздух. Искусственные ароматизаторы, дезодоранты, духи, освежители воздуха создают невыносимые условия и чуждую среду обитания для человека.

Аллергии на запахи создают страшный конгломерат с пищевыми аллергиями, что вполне понятно. Множество ресторанов, кафе, точек реализации быстрой пищи, так называемого фастфуда, реализуют не только некачественные продукты, но и занимаются добавлением в них разных искусственных смесей. Они придают пище красивый цвет и приятный запах. По-иному есть эти продукты никто не станет. Запах доняра, горячих сосисок на бакинских улицах так и манит, но надо понимать, что без нужных добавок вряд ли такая пища могла бы иметь приятных запах.

Маленькие дети требуют у родителей газировки и гамбургера

Пятые-шестые этажи наших торговых центров всегда переполнены молодыми людьми, жаждущими получить очередную порцию быстрой пищи. Именно запахи укрепляются в сознании молодежи, служа толчком для покупки очередной порции отравы. Маленькие дети топают ногами и требуют у родителей газировки и гамбургера именно благодаря искусственным компонентам запаха в пище. Это как наркотики — привыкнув однажды, человек не может отказаться от этого никогда.

Кадр из фильма Афоня (1975 год) - Sputnik Азербайджан
Еще одна нехватка в Азербайджане: не хватает Афони

Искусственная ароматизированная среда вызывает еще одну проблему. Современный человек практически потерял возможность наслаждаться естественными запахами окружающей среды. Природой в нас заложены огромные возможности для выбора партнера для дальнейшего продолжения рода. Если у нас присутствует одинаковый набор генетических заболеваний, то запах такого человека вызывает тошноту и кажется ужасно неприятным, отталкивающим. Люди с одинаковыми болезнями не должны строить супружеские отношения. Так задумано Создателем. Но этого не происходит именно из-за использования современным человеком разных косметических средств, подавляющих все естественные запахи тела. Вдобавок нас окружают ароматизированные помещения офисов, магазинов, кинотеатров. Забитый от аллергии нос не в состоянии ощутить запахи противоположного пола. В итоге рождается множество больных детей от браков, которых не должно быть в природе. Выбирая партнера по жизни, нужно точно определиться: приятен или неприятен запах этого человека.

Запахи отравляющих газов служили способом уничтожения противника во время войн. Химическое оружие в целом запретили, но в некоторых локальных конфликтах стороны иногда используют вредные газы. Однако, многие компании, выпускающие опасные химические компоненты, одновременно производят парфюмерию, ароматизаторы, освежители воздуха. Химическая война продолжается на другом уровне, унося незаметно множество человеческих жизней.

Нужны биологические и химические лаборатории самого высочайшего уровня

Девушка и ее отражение на экране смартфона - Sputnik Азербайджан
Каждый день все мы живем и скрываемся в коконе обмана

Можно ли предпринять что-либо против этой агрессии мировых брендов и спасти хотя бы часть нашего чистого воздуха от вредных ароматизаторов?

К сожалению, это очень сложно. Для начала нужно понимать, что заполнять эфир вредными запахами вредит здоровью нации. Все доступные информационные средства страны должны создавать полезный контент в этом вопросе. Как минимум, по принципу "Предупрежден – значит вооружен". Парламенту Азербайджана, безусловно, на законодательном уровне нужно принимать законы по защите собственного населения от агрессивных и вредных химических ароматизаторов. Нужны биологические и химические лаборатории самого высочайшего уровня с профессиональными кадрами, способные определить уровень риска для здоровья и психического состояния азербайджанцев.

Понимания угрозы пока еще нет, а задуматься следует. Винить потом будет некого.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader