Новости

Новый бренд страны разделил эстонское общество

© brand.estonia.eeНовый бренд Эстонии
Новый бренд Эстонии - Sputnik Азербайджан
Подписаться на
Yandex newsTelegram
На суд общественности представлена обновленная рекламная символика Эстонии. Мнения разделились – некоторые поспешили обвинить соответствующие структуры в присвоении бюджетных денег.

БАКУ, 19 янв — Sputnik. Фонд развития предпринимательства (EAS) Эстонии представил на суд общественности обновленную рекламную символику страны, сообщает Sputnik Эстония

Представленный набор дизайнерских элементов в виде разноцветных камней и специально разработанного шрифта обошелся в 200 000 евро. В свете немалой цены особую критику общественности вызвал валун, скорее напоминающий зеленую кляксу, который многие приняли за новый логотип Эстонии. Это, в свою очередь послужило появлению множества так называемых "фотожаб".

​Часть пользователей соцсетей нашла в зеленой кляксе некое сходство с ежиком. Например, такого мнения придерживается известный публицист Родион Денисов, по словам которого созданный дизайнерами валун напоминает, скорее, ежа, которого обмакнули в зеленку.

Однако не все приняли новое оформление эстонского бренда в штыки. На его защиту встала, в частности, евродепутат от Эстонии Яна Тоом, которая отметила, что идея с камнями ей пришлась по душе. А шум в социальный сетях, по словам европарламентария, поднялся только из-за стоимости проекта. 

Денежные купюры России - Sputnik Азербайджан
Россия
Стали известны символы новых рублевых банкнот

По мнению предпринимателя, специалиста по маркетингу Юри Кивита, критика общественности в отношении новой символики совершенно не оправданна, потому что речь идет сугубо о наборе дизайнерских инструментов, а не о логотипе или торговой марке государства, как подумали многие.

"Это набор инструментов, предназначенный исключительно для дизайнеров, которые работают с экспортными материалами", — отметил он. 

По его словам, в год делаются тысячи, если не десятки тысяч дизайнов (буклеты, плакаты, сувениры) для разных эстонских фирм, работающих на внешних рынках, и такой набор готовых шаблонов станет для них хорошим подспорьем. Кивит отметил, что и высокая стоимость разработки этих элементов тоже оправданна. 

Расширенное заседание коллегии в Министерстве экономики Азербайджана - Sputnik Азербайджан
Бренд "Made in Azerbaijan": шаги от производства товаров до экспорта

"Экономия одной фирмы составит от 200 до 2000 евро с каждого набора дизайнов. Если таких фирм за год будет 200-300, то уже эти затраты будут оправданны", — подчеркнул он. 

Информацию о новом бренде Эстонии можно найти на официальной сайте brand.estonia.ee, где в том числе можно найти инструкцию, как представлять Эстонию в мире. 

К слову, создание предыдущего бренда — Welcome to Estonia — в 2002 году обошлось в пересчете на евровалюту приблизительно в 830 000 евро.

Лента новостей
0