Новости

Причина отсутствия льготных проездных – неисправные автобусы

© Sputnik / Murad OrujovАвтобусы на привокзальной площади в Баку. Архивное фото
Автобусы на привокзальной площади в Баку. Архивное фото - Sputnik Азербайджан
Подписаться
В Бакинском транспортном агентстве требуют заменить автобусный парк, чтобы затем можно было пересмотреть тарифы на проезд и ввести социальные схемы расчетов.

БАКУ, 17 янв – Sputnik. Задержка с заменой старых столичных автобусов на более современные образцы, служит загвоздкой, не позволяющей ввести в Баку для различных льготных групп населения соответствующие тарифы на проезд в общественном транспорте. 

Об этом Sputnik Азербайджан заявил пресс-секретарь Бакинского транспортного агентства (БТА) Маис Агаев.

По его словам, необходимо, чтобы все столичные автобусы перешли на безналичную систему оплаты проезда. А это возможно лишь при одном условии – автобусы должны соответствовать техническим требованиям для перевозки пассажиров. Они должны быть исправными, чистыми, аккуратными и так далее. Только в этом случае предприниматель, владеющий автобусами, может обратиться в БТА. 

Логотип Бакинского транспортного агентства на автобусной остановке - Sputnik Азербайджан
Столичные автобусы подключили к системе GPS-навигации

В свою очередь, в БТА обязуются предоставить необходимые условия для того, чтобы помочь внедрить безналичную систему платы за проезд. В настоящее время такая система оплаты уже имеется в 450 автобусах, работающих на 18 маршрутных линиях. 

А между тем в Баку насчитывается почти 2 100 автобусов. Таким образом, придется подождать минимум еще несколько лет, чтобы заменить старые автобусы на новые. Но предприниматели пока не могут справиться с этим требованием, так как многие из них еще оплачивают кредиты на покупку ныне эксплуатируемых ими транспортных средств.

Агаев пояснил, что после полной замены автобусного парка и установки в каждом из них валидаторов (устройств, считывающих данные с карт), можно будет пересмотреть проездные тарифы. 

Пресс-конференция на тему Помогут ли выделенные линии для автобусов решить проблему пробок? - Sputnik Азербайджан
Проект специальных дорог для автобусов может остаться лишь задумкой

В Азербайджане в первую очередь должны быть предоставлены льготные тарифы на проезд пенсионерам, людям с ограниченными возможностями здоровья, детям и студентам. 

Сейчас оплата проезда осуществляется наличными и стоит 20 гяпиков, или безналично — посредством проездной карты BakıKart, куда деньги начисляются посредством терминалов на автобусных остановках.

Кстати, в различных страх давно применяется система льгот и выбор оплаты проезда. Можно приобрести проездную карту на день, месяц, год или вернуть проездную карту и получить ее стоимость обратно. Например, в Германии проездной билет на общественный транспорт можно приобрести заранее и тем самым снизить его стоимость. Наряду с этим имеется детский билет, билеты по зонам и другие. 

Bakıda çovğun, arxiv şəkli - Sputnik Азербайджан
Транспортное агентство предупредило водителей

В столице Венгрии – Будапеште – также существуют разовые билеты. Однако, наряду с этим, можно приобрести: билет на сутки с неограниченным количеством проездов как в автобусе, так и в метро; групповой билет, дающий право на любое количество поездок во всех видах общественного транспорта в течение 24 часов для группы до пяти человек; туристическую карту на день или три, используемую практически на всех видах общественного транспорта, кроме фуникулера. Подобных примеров немало. 

Отметим, что наряду с этим корреспондент Sputnik Азербайджан, проверяя ожидания возможных изменений в тарификации общественного транспорта, обратился в ЗАО BakıKart, позвонив по номерам, указанным на сайте структуры. Но в ведомстве отказались связать представителя СМИ с ответственным лицом, которое должно бы отвечать на интересующие вопросы – посоветовав подождать до неопределенного времени. 

Лента новостей
0