Новости

Проект специальных дорог для автобусов может остаться лишь задумкой

© Sputnik / Murad OrujovПресс-конференция на тему "Помогут ли выделенные линии для автобусов решить проблему пробок?"
Пресс-конференция на тему Помогут ли выделенные линии для автобусов решить проблему пробок? - Sputnik Азербайджан
Подписаться
Чтобы выделить проезжие полосы для столичных автобусов, придется перестроить Баку, к чему в настоящее время город вовсе не готов.

БАКУ, 12 янв – Sputnik. При наличии двухполосной дороги отделять линию для общественного транспорта было бы просто нецелесообразно.

Об этом заявил руководитель неправительственной организации "Помощь образованию водителей" Фазиль Мамедов, выступая на пресс-конференции в международном мультимедийном пресс-центре Sputnik Азербайджан на тему "Помогут ли выделенные линии для автобусов решить проблему пробок?".

Отметим, что не так давно руководство Бакинского транспортного агентства (БТА) выступило с инициативой отделить для столичных автобусов полосу на проезжей части улиц. Таким образом в ведомстве намерены разрешить проблему простаивания автобусов в пробках. Наряду с этим, эксперты надеются на то, что данная дорожная реформа стимулирует горожан отказаться от частного авто, отдав предпочтение общественному транспорту.

Эксперт: специальные полосы движения для автобусов не помогут Баку - Sputnik Азербайджан
Эксперт: специальные полосы движения для автобусов не помогут Баку

Однако, глава НПО Мамедов придерживается иного мнения. Он уверен, что разделение проезжей части улиц приведет к транспортному коллапсу. Это еще более усугубит проблему автомобильных пробок, поскольку вторая полоса, предназначенная для других автомобилей, будет полностью загружена.

Разделение проезжей части улиц на полосы возможно лишь при наличии широких дорог, которых в Баку, к сожалению, нет. Для претворения в жизнь данной реформы дорога должна состоять из трех и более полос.

На сегодняшний день, чтобы создать отдельные автобусные полосы, придется перестроить весь город. Однако, Баку не готов к этим изменениям.

"Все время удивляюсь, когда автобусы, идущие от станции метро "28 мая", разворачиваются на улицу Азадлыг в район школы номер 160. Автобус даже вписаться туда не может. Мало того, что не вписывается, так водитель умудряется остановить транспортное средство по диагонали и высаживать пассажиров", — поделился Мамедов своими впечатлениями.

Он также отметил, что часто бакинские улицы сужаются умышленно во время строительства новых зданий, захватывая тротуары и даже проезжую часть.

Наряду с этим эксперт отметил, что в Азербайджане действует несколько структур, контролирующих движение на дорогах, однако их деятельность практически не скоординирована между собой.

Пресс-конференция на тему Помогут ли выделенные линии для автобусов решить проблему пробок? - Sputnik Азербайджан
Эффективность выделенных полос для автобусов

Что же касается законодательства, то оно практически идеально и соответствует мировым стандартам. Однако, на практике его мало кто соблюдает, особенно водители общественного транспорта.

"В правилах дорожного движения конкретно написано, что при маневрировании водитель обязан включить поворотник, убедиться в том, что он не мешает никому и продолжить свой маневр. Конкретно это касается и общественного транспорта. Если общественный транспорт выезжает с остановки, то другие автомобилисты обязаны его пропустить. То есть создаются все условия и для общественного транспорта, и для нас, чтобы мы это сделали", — пояснил глава НПО.

Таким образом, по словам Мамедова, неисполнение законодательства о дорожном движении является главным бичом города.

Эксперт утверждает, что даже если водителям общественного транспорта отдадут отдельную проезжую часть дороги, это ничего не изменит. Водители как ездили, так и дальше будут ездить с нарушениями. А чтобы добиться изменений, необходимо повышать профессиональную и гражданскую культуру водителей.

Лента новостей
0