БАКУ, 16 янв – Sputnik. Говорить о пересмотре сделки по иранскому атому пока еще рано, сказал Sputnik Азербайджан востоковед Игорь Панкратенко.
Заместитель министра иностранных дел Ирана Аббас Аракчи заявил, что Тегеран не будет пересматривать условия соглашения по атому с новой администрацией избранного президента США Дональда Трампа.
Естественно, отметил Панкратенко, у иранской стороны вызывают опасения высказывания Трампа, который в ходе своей предвыборной кампании неоднократно критиковал сделку по иранскому атому и обещал пересмотреть ее. В связи с этим иранцы стараются сработать на опережение и заранее обозначить свою позицию.
Самое интересное, по мнению востоковеда, заключается в том, что особых оснований для беспокойства в данный момент у Ирана нет. Трамп очень много чего говорил, а еще больше его слова в той или иной мере интерпретировали все, кто как хотел.
"Иран на сегодняшний момент не является для администрации Трампа каким-либо особым внешнеполитическим приоритетом. До него у новоизбранного президента США руки еще не дошли", — считает эксперт.
Понимая это, по словам собеседника Sputnik, иранцы стремятся сыграть на опережение, обозначить свою позицию. Но реальных оснований для этого на ближайшие пару месяцев пока еще нет.
Говоря о том, чего ожидать, если Трамп все-таки захочет пересмотреть сделку с Тегераном, Панкратенко напомнил, что Иран подписывал соглашение не конкретно с Соединенными Штатами. Оно было подписано с "шестеркой" международных посредников (5+1 – США, Россия, КНР, Великобритания, Франция и Германия – ред.). "Шестерка", помимо всего прочего, исходила еще и из мандата Организации Объединенных Наций (ООН).
"То есть, на самом деле, процесс отмены "венских договоренностей" гораздо более сложен, чем это может выглядеть со стороны", — сказал эксперт.
Кроме этого, добавил востоковед, есть двусторонние отношения США и Ирана. Там все без особых подвижек – санкции сохраняются, заключение "венского соглашения" на их отмену особо веского влияния не оказало, — поэтому сейчас говорить об отмене "венского соглашения" как минимум рано. Это очень сложный процесс, заключил собеседник Sputnik.