Александр Перенджиев, военный политолог, доцент кафедры политологии и социологии Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова
Состоявшийся телефонный разговор в первый день 2017 года между главами правительств России и Турции – Дмитрием Медведевым и Бинали Йылдырымом – наглядно показывает, с каким именно партнером собирается официальная Анкара повышать эффективность своей государственной системы противодействия терроризму.
И ведь речь идет не только лишь о сотрудничестве именно только с Россией.
На постсоветском пространстве еще в июне 2000 года создан Антитеррористический Центр (АТЦ) государств – участников Содружества Независимых Государств для обеспечения координации взаимодействия компетентных органов стран СНГ в области борьбы с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма, включая такое отдельное направление, как противодействие запрещенной радикальной террористической организации "Исламское государство" (ИГ).
Хотелось бы обратить внимание на то, что Антитеррористический Центр СНГ сотрудничает со многими международными и региональными организациями в сфере борьбы с организованной преступностью, экстремизмом и терроризмом, включая и взаимодействие с Центром по борьбе с терроризмом НАТО, штаб которого находится в Турции.
При этом напомню, что одним из самых активных членов АТЦ СНГ является служба государственной безопасности Азербайджанской Республики.
Поэтому, возможно, в ближайшее время мы можем стать свидетелями подписания договоров между официальными Анкарой и Москвой по взаимодействию в сфере противодействия экстремизму и терроризму, а также по сотрудничеству Турции с Антитеррористическим Центром государств СНГ.
Кроме этого, официальная Анкара проявляет интерес к более широкому развитию отношений с Шанхайской организацией сотрудничества, с которой она выстраивает пока отношения в качестве государства-партнера (как, впрочем, и Азербайджанская Республика).
Турцию, в настоящее время интересует взаимодействие с Региональной антитеррористической структурой ШОС, которое также может способствовать повышению эффективности противодействия экстремизму и терроризму.
Таким образом, официальная Анкара, подвергшись в последнее время серии террористических атак, ведет поиск более эффективной модели своей антитеррористической защиты, которая может включать и новых партнеров в этой сфере.