"Это может быть с бумажным самолётиком, а самолёт в сто тон с людьми и грузом в нём на такое не способен", — утверждает Смирнов.
Предположение о том, что у самолёта не хватило мощности из-за перегруза, вследствие чего произошёл отказ двигателей, он находит маловероятным.
"Любой современный самолёт, заранее сконструирован так, что при выходе из строя одного двигателя у трёхдвигательного самолёта, он всё равно продолжает полёт. Пассажиры этого даже не заметят! Оставшихся двигателей должно вполне хватить ТУ-154 для того, чтобы спокойно сделать заход на посадку на малой высоте", — пояснил экс-пилот Sputnik Таджикистан.
По его словам, даже если у самолёта отказали бы по каким-то причинам сразу все двигатели, пилот должен был успеть ещё до крушения сообщить об аварийной ситуации по экстренной связи. Однако трагедия, по-видимому, произошла настолько стремительно, что пилот просто не успел этого сделать.
"Если бы это произошло, командир корабля сообщил бы о нештатной ситуации. Он обязан это делать, для того чтобы ему обеспечили зелёный коридор и освободили взлётно-посадочную полосу. Но здесь произошло нечто, из-за чего командир и второй пилот не нашли даже доли секунды, чтобы большим пальцем руки нажать на кнопку радиопередатчика", — считает Олег Смирнов.
Напомним, что в минувшее воскресенье над Черным морем потерпел крушение Ту-154. На борту самолета находились 92 человека — 8 членов экипажа и 84 пассажира. Большинство жертв трагедии — артисты Ансамбля песни и пляски имени Александрова. Артисты направлялись в Сирию поздравлять с наступающим Новым годом российских военнослужащих.
Вместе с ними летели журналисты трех телеканалов, директор Департамента культуры Минобороны, а также глава благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка.