Новости

Предложены новые правила для получения прав: "гаи" в офсайде

© Photo : TelegrafУчебные автомобили, архивное фото
Учебные автомобили, архивное фото - Sputnik Азербайджан
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Школы по обучению вождению автомобиля в Азербайджане все еще работают по старым советским моделям, которые, по мнению эксперта, давно следовало бы сменить на новые.

БАКУ, 16 дек – Sputnik. На днях в СМИ распространилась информация о закрытии в Азербайджане автошкол, однако, глава пресс-службы Главного управления Государственной дорожной полиции Кямран Алиев заявил Sputnik Азербайджан, что таких сведений у него нет.

"У меня нет никакой информации по этому поводу. Да и зачем водительские школы должны закрываться?", – удивился представитель ГУГДП.

И хотя редакция не нашла подтверждения информации о закрытии автошкол, некоторые вопросы так и остались открытыми. Например, можно ли считать работу автошкол в Баку удовлетворительной? Почему нормы, установленные развитыми странами в этой сфере, у нас не применяются?

Председатель Общественного объединения гуманитарной поддержки "Хайят", эксперт в области транспорта Азер Аллахверанов, комментируя этот вопрос для Sputnik Азербайджан, отметил, что в данной сфере у нас все еще действуют правила и модели, оставшиеся со времен СССР.

Мужчина за рулем, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Чем обернется новый принцип регистрации прав на вождение автомобиля?

По его словам, автошколы в Азербайджане функционируют как центры при каких-то официально зарегистрированных образовательных учреждениях, в которых обучают только вождению автомобилей. По окончании каждый обучающийся получает соответствующую справку и отправляется сдавать тесты, говорит Аллахверанов.

В случае успешного прохождения тестовых экзаменов человек должен пройти еще один – на вождение, и только после этого он получает водительские права.

Однако в идеале, продолжает эксперт, в автошколах наряду с обучением вождению должны проводиться занятия по подготовке к тестовым экзаменам на права, а также по изучению конструкции автомобилей. И права люди должны получать там, где проходили обучение, считает Аллахверанов. Для этого, продолжает специалист, следует повысить статус автошкол, то есть он не должен ограничиваться лишь выдачей каких-то справок.

Rəşid Behbudov küçəsində avtomobiilər, arxiv şəkli - Sputnik Азербайджан
Бакинским таксистам разъяснят их права

"А как это происходит у нас? Я получаю справку о том, что могу водить машину, потом сдаю тесты, а затем вновь экзамен на вождение, и только после этого дают права. Получается, что если я не смогу сдать экзамен на вождение, то и справка, выданная мне в автошколе, ничего не значит, хотя за 45 дней школа была обязана научить как минимум вождению", – недоумевает Аллахверанов, добавив при этом, что не считает такое положение дел нормальным.

В заключение он отметил, что следует проводить работу по повышению полномочий автошкол, а справка, выданная ими, должна быть достаточным основанием для получения водительских прав. "Короче говоря, необходимо изменить подход ко всей системе", – подытожил эксперт.

Лента новостей
0