БАКУ, 25 ноя – Sputnik. Сотрудничество между железными дорогами России и Азербайджана существует столько, сколько существуют железные дороги в наших странах, и они интегрированы в единую сеть, сказал журналистам первый вице-президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Александр Мишарин в ходе проходящего 25 ноября в Баку международного железнодорожного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520: Каспийский регион".
В последнее время особенно интенсивно развиваются проекты, связанные с коридором "Север-Юг", и для нас важны инициативы с азербайджанской стороны по созданию нового участка Астара (Азербайджан) – Астара (Иран) и формированию совместного логистического центра, сказал Мишарин. "В этом году мы имеем все условия наращивания объема перевозок в целом. Мы считаем, что общий объем перевозимых по коридору "Север-Юг" грузов может превысить 10 миллионов тонн в год", — отметил он.
В этом году проведены различные мероприятия, прежде всего подписаны соглашения между азербайджанскими, российскими и азербайджанскими железными дорогами, установлена единая тарифная политика в рамках железных дорог стран Прикаспийского региона. "Уверен, что в будущем году наше сотрудничество будет развиваться. Нам очень важно создать центры мультимодальных перевозок, один из которых будет действовать на границе между Азербайджаном и Ираном",- заявил вице-президент РЖД.
Также Мишарин отметил, что предложено совместное с иранскими коллегами участие в строительстве железнодорожного участка Решт-Астара. РЖД получили бизнес-план и условия участия в проекте, которые изучаются и в ближайшее время готовится предложение с российской стороны. "В результате тех переговоров, которые были проведены до этого по инициативе иранской и азербайджанской сторон, мы предложили услуги в части строительства верхнего строения пути, создания перегрузочных центров и другого оборудования, которое необходимо для строительства железной дороги", – отметил представитель российских железных дорог.
Развитие железных дорог Прикаспийского региона находится на новом этапе. По формированию коридоров "Север-Юг" и "Запад-Восток" ведется активная работа с казахстанскими, азербайджанскими, грузинскими, иранскими железными дорогами. В рамках бизнес-форума подписано соглашение между АО "РЖД Логистика" и Федерацией ассоциации транспортно-логистических компаний Индии о развитии международного транспортного коридора "Север-Юг". "Сегодня идет активная дискуссия по формированию единого тарифа и нормативных документов", — отметил Мишарин.
"Стратегическое партнерство 1520" – это уникальная коммуникационная площадка, призванная способствовать сохранению, установлению и развитию деловых связей на всем пространстве 1520. Форум проводится с 2006 года.
Форум направлен на обсуждение наиболее актуальных проблем, стоящих перед транспортно-логистическим комплексом конкретного региона – "пространства 1520".
На форум в Баку собрались 200 участников из 15 стран, которые рассматривают проблематику международных транспортных коридоров.
В центре внимания – организация мультимодальных перевозок по маршруту "Север-Юг".
Повестка дня форума также включает вопросы строительства железнодорожной инфраструктуры, производства подвижного состава, построения логистических цепочек.