БАКУ, 24 ноя – Sputnik. Большая часть продаваемого в магазинах мяса закупается за границей за доллары, а доллар растет, поэтому мы не должны удивляться росту цен.
Об этом в беседе со Sputnik Азербайджан сказал житель Ясамальского района столицы Тахир Салимов, жалующийся на наблюдаемое в последние дни резкое повышение цен на мясо и мясные продукты.
По его словам, цена на мясо за неделю взлетела на 25-30%: "Получается, что столько льготных кредитов, выделявшихся в течение года для развития скотоводства, были напрасными. Значит, ничего дельного сделано не было, либо выделенные деньги не дошли до адресата", – говорит Салимов.
Для того чтобы убедиться в его словах, достаточно обойти столичные супермаркеты. К примеру, продавец мяса в Rahat market сказал в беседе со Sputnik, что цены выросли на 2-2,5 маната: "Еще 4-5 дней назад цены не были такими высокими".
Он также отметил, что цены на другие продукты питания также периодически повышаются, однако это не особо ощущается: "Цены на некоторые товары то растут, то падают. Все зависит от компании, которая завозит товар".
При этом подорожание – не единственная проблема, на которую жалуются люди. Так, житель столицы Натиг Мамедов сказал Sputnik, что несколько дней назад он отоваривался в Rahat market, и заметил, что цены, указанные на витринах, не совпадают с теми, что выбивают на кассе.
"На витрине цена моющего средства Calgon была как обычно указана в 9,4 маната. Однако, расплатившись на кассе, я увидел, что заплатил 17,5 маната. Представляете, насколько большая разница", – возмущается Мамедов.
Подобный обман он называет ужасающей реальностью наших дней: "Если цены повышаются, надо писать об этом на ценниках. Но у нас, к сожалению, халатность стала обычным явлением", – заметил Мамедов.
С подобными жалобами к нам часто обращаются читатели. Рассказывают, что в таких случаях они обращаются к администратору магазина, который в лучшем случае может прилюдно извиниться перед клиентом, пожурить продавцов, которые "забыли заменить ценники", и предложить вернуть товар. А клиент, в большинстве случаев удовлетворившись таким исходом, со словами "дело не в деньгах, просто обидно, когда тебя дурят", покидает магазин с уже купленным товаром. То есть система отлажена с учетом мельчайших психологических нюансов. Главное – результат: клиент все равно купил Calgon за 17,5…
Однако заведующий департаментом маркетинга сети супермаркетов Rahat Гаджимурад Сулейманов заявил в беседе со Sputnik Азербайджан, ни в одном магазине данной сети такого быть не может.
"Хочу довести до вашего сведения, что в последнее время действительно в некоторых супермаркетах существует проблема: цены на ценниках и в кассах не совпадает и это вызывает справедливое недовольство общественности. Однако в супермаркетах сети Rahat такое практически невозможно", – заявил он.
Дело в том, продолжил Сулейманов, что, начиная с 6 октября этого года в целях предотвращения подобных негативных явлений, руководство сети предприняло ряд решительных шагов.
Так, каждый покупателю, который заходит в супермаркет, видит объявление, в котором указывается, что, если цены на один и тот же товар, указанные на витрине и выбитые на кассе, не совпадают, покупатель будет платить ту цену, которая дешевле.
В случае, если, как утверждает гражданин, цена на ценнике за моющее средство Calgon составляет 9,4 маната, платить он должен именно эту сумму, отметил Сулейманов.
"К слову сказать, во всех супермаркетах нашей сети, которая уверена в качестве предлагаемой продукции, есть также такое объявление: "Если вы обнаружите, что на продукте истек срок годности, то мы просим вас обратиться к руководству магазина с требованием выдать вам бесплатно новый такой же продукт в количестве 10 штук". Компания, которая настолько в себе уверена, не может работать по двойным ценам", – подытожил представитель Rahat.