БАКУ, 26 окт — Sputnik. В турецком городе Эскишехир (Eskişehir) открылся сервис под названием "Попроси прощение", который на базе соцсети создала группа добровольцев, состоящая из врачей, инженеров и госслужащих. За 4 месяца в службу за помощью уже обратилось более 10 тысяч человек, пишет газета Hurriyet.
Госслужащий из числа добровольцев-сотрудников службы Илькай Мустафа Гюнеш (İlkay Mustafa Güneş) рассказал, что созданный на базе соцсети сервис "Попроси прощение" заработал в июне этого года.
Служба предоставляет услуги абсолютно бесплатно, а целью проекта является примирение обиженных друг на друга людей. По словам Гюнеша, спрос на услуги сервиса оказался больше предполагаемого, иногда случается и так, что и-за загруженности им самим приходиться просить прощения у позвонивших. Они принимают звонки от людей, которые хотят попросить прощения, а затем звонят от их лица их друзьям, любимым, мамам, папам, детям и родственникам и просят прощения или же говорят, как стоит поступить в такой ситуации.
"Мы любим людей и хотим избавить их от сердечных страданий. Мы это делаем по собственному желанию, с любовью и не берём за это плату. Нам звонят из самых разных провинций. Желание людей извиниться перед теми, кого они обидели, уже является хорошим началом. Наш единственная цель – это приучить людей просить прощение. Прошло 4 месяца, и за это время нам поступило более 10 тысяч звонков. Мы,26 добровольцев, извинились перед 6 379 людьми. Как-то раз нам позвонили 13-летний ребёнок и 70-летний дедушка и попросили о помощи. Мы просим прощения у мам, детей, любимых и друзей. Мы помирили 300 обиженных людей. Многие смогли преодолеть копившиеся годами обиды. Бывало, что мы терпели поражения, но в большинстве случаев наши извинения были приняты", говорит Гюнеш.
Как функционирует данная система?
Если в поисковике таких соцсетей, как Facebook, Instagram или Twitter ввести название Eskişehir Özür Dileme Servisi (Служба "Попроси прощения" в Эскишехире), сразу появится нужная страница. Те, кто звонит по указанным там номерам, рассказывают собеседнику, за что именно они хотят извиниться. Добровольцы же звонят по телефону этим людям и извиняются от их лица.